ЦЭИ 2.0

Все чисто IMHO и очень занудливо-абстрактно, примеры утрированны — на уровне концепций. Уж сорри.

p2

Изначально концепция Web 2.0 (на основе чего заголовок поста) это в первую очередь стиль взаимодействия с юзером (пользовательский контент, отзывчивость интерфейса, те же социальные сети), но уже ушла в народ привычка присваивать статус 2.0 кардинальным изменениям вообще, даже если это всего лишь внешний тюнинг.
Изменить внутренние процессы и качество всей деятельности ЦЭИ дело других людей, а вот как сделать, что бы все это со стороны казалось намного аппетитней и лучше – как раз таки мне интересно разобраться. Поэтому мой ЦЭИ 2.0 это о части внешнего вида –  об онлайн каналах.

За основу улучшения взял самый измеримый параметр – место в международных рейтингах (тюнинг для продвижения)


Когда мы болели рейтингами мозговых центров, помнится, было интересно посмотреть параметры оценки организаторов рейтингов.
Для тюнинга выбрал три основных:  1) И основной — воздействие конкретного TT на принимаемые решения 2) Потенциал  3) Полезность бенефициарам организаторов рейтинга (мною надуманный такой вот параметр).

Как чисто техническими средствами добиться улучшения наших позиций?

Предполагается, что у составителей есть вполне объективная система первоначальной оценки.  Автоматом могут найти кол-во публикаций, сотрудников, кол-во поездок, твиты, посты и т.п. Для улучшения в этой части вполне подойдут стандартные рекомендации по SEO, открытости сайта, требованию к форматам – в принципе ничего необычного.
Но именно связи между отдельными сущностями, влияние, субъективные вещи оценивают люди — ни один технический агрегатор с такой задачей пока не справится. И тут надо сделать все что бы у пользователя нашей тюнингованной веб мордочки были все возможности оценить нас правильно.

  • Влияние. Самый субъективный параметр.

Когда нам надо показать зависимости между различными событиями, и какова наша роль в них, самым оптимальным, как оказалось, является линейка времени. Т.е. все измерения мы кладем на временную шкалу.
Картинка знакома всем, наверняка, моим коллегам.

a1

Мы как бы предполагаем, что со стороны по каждому пункту нас оценят

a2

При этом подразумевается, что пользователь линейки сам достроит в голове логические связи, что к чему относится. Получается простенькая иллюстрация Ганта

a3

В случае с простеньким процессом все и так понятно. Ок, даже когда мы показываем подготовленным людям сложные вещи все равно более менее понятно (особенно со спикером презентации). Ну еще то, что разбивается по секторам, разделам. (ниже как раз случай – ЦЭИ и пространственное развитие. Размыто нарочно, суть не в текстах)

a4

Но представьте, что стороннему наблюдателю надо оценить деятельность Центра. По всем его видам деятельности. Для него это будет выглядеть как то так:

a5

Мрак полный (при том, что на картинке всего лишь 3 сферы). И это в случае если у пользователя будет этот удобный инструмент линейка времени (ниже вариант с 3Д моделью, но все равно тяжко разобраться).
Но сторонний наблюдатель не имеет сейчас доступа к линейкам в любой форме. Все его знакомство строится на наших онлайн каналах – сайты и т.п. А что такое сайт или конкретные публикации за сегодня, завтра и т.п.? Тут опять немного абстракции что бы показать пропасть между сайтом и реальностью.

 

Как мы уже поняли вся деятельность это многообразие линеек проектов по разным темам. Удобнее всего это представить уже в 3Д модели (пара ракурсов). Это реальность.

p1

Ок, если есть возможность управлять этим всем – фильтровать, смотреть под разными углами – неплохой инструмент для общей картины.
А сайт?
Сайт это плоский срез как раз поперек времени. Мы просто показываем текущее состояние (мероприятие, доклад, еще что либо), потом наступает «завтра» и мы снова показываем текущий срез. Вот как бы так:

p2

Т.е. в какой то момент времени мы делаем фиксацию состояния.
В этом случае пользователь видит такую картинку нашей деятельности (справа)

p3

Видна ретроспектива событий без временных параметров, видны текущие и возможно будущие. Нет восприятия времени и главное – связей.

Вот пример одного среза.  Мы выложили новость. К нам зашел представитель (ну пусть не рейтинга), давайте пусть донора. Он ищет ТТ для реализации проектов в сфере пром.политики. Его, конечно радует новость о Изменении акцентов но пром. Политики, но как это поможет ему выбрать наш центр для своего «заказа»

p4
Хорошо еще, если этот же человек заходилна сайт в 2008 году (ну например) и помнит опубликованный тогда доклад о предлагаемой ЦЭИ в 2015 смене этих самых акцентов. Т.е. регулярный пользователь нашего ресурса может сделать некое подобие линейки времени у себя в голове. Правда, это сложно.
Но! Почему бы нам не облегчить создание этого общего видения у всех пользователей наших ресурсов?
Для этого у нас должна быть собственно сама линейка. Про вид и технологию не говорю. Но на ней должны отображаться не просто статичные пункты, а карточки сущностей (идея из статьи Майкла Коннери, которая очень удачно легла на собственные мысли. http://bit.ly/202YDzD) и вся таймлайн должна быть интерактивной. Как то так.

p6

Тогда, имея уже в базе связи на срезе (более привычно — стандартный вид сайта) мы можем показывать эти связи в любом удобном нам виде.

p5

Почему нужны связанные карточки подробно расписано в статье Коннери, но от себя применительно к нашим баранам – точка входа на сайт может быть любой. Через любую веху проекта. Тогда мы не потеряем ни одного потенциально заинтересованного в нас пользователя. По поиску могут прийти на страницу новости «об изменении акцентов пром. Политики». В стандартном варианте (сейчас) цепочка обрывается. Посетитель получив информацию остается в неведении что скрывается за этим срезом. В моем случае ему в руки дается карта идя по которой:  1) мы предоставляем пользователю всю нужную информацию 2) представляем себя в само выгодном свете.
Само по себе ведение такой структуры не должно вылиться, во что то непосильное – все, что происходит в открытую в ЦЭИ, все продукты, все публикации (даже в соц.сетях) должны привязываться к внутренней логической диаграмме Ганта центра. ПР работник, контент менеджер публикуя те или иные вехи, новости, продукты и т.п. использует уже готовые программные связи.
Если удастся реализовать такой концепт в действительности (и технический аспект тут самый простой – гораздо более важна организационная составляющая) то мы получим в распоряжение очень мощную и главное полностью понятную и контролируемую машину поддержки нашего PR, которая поможет не просто подняться в рейтингах, но и улучшить воспринимаемость и понимаемость цэи вообще.

Не хочу перегружать в одном материале. Поэтому, как обещано наверху в следующей заметке постараюсь свои мысли выложить по:
2) Показу потенциала (система визуальных метрик для воздействия)
3) Полезность бенефициарам организаторов рейтинга, ну или любому другому визитеру в зависимости от его предпочтений (задумка селективных дверей сайта для разных категорий посетителей).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.