No Comments, или Почему онлайн-СМИ отказываются от систем комментирования публикаций?

no_commentsВедущие аналитики в области масс-медиа дружно пророчат смерть традиционным «бумажным» СМИ, медленно, но верно теряющим позиции под натиском онлайн-журналистики. Главным достоинством интернет-изданий преподносится оперативность публикаций и прямой контакт с аудиторией. Оживленные дискуссии, быстрая обратная связь, возможность продолжительного диалога читателей и авторов – все это является несомненным плюсом онлайн-СМИ. Почему же ведущие новостные онлайн-ресурсы начинают отказываться от систем комментирования на своих сайтах?

Американский журнал «Wired» предлагает небольшую хронологию последних лет.

24 сентября 2012 года: Журнал «The Atlantic» запускает сайт деловых новостей «Quartz» без разделе комментариев, но год спустя все-же добавляет комментарии в виде «аннотаций».

24 сентября 2013 года: «Popular Science» стал одним из первых крупных изданий, отменившим систему комментирования публикаций. Формальной причиной этого послужили исследования, которые установили, что комментарии в блогах могут оказать огромное влияние на восприятие фактов читателями. «Комментарии могут быть плохими для науки. Мы считаем своим долгом поддержание живой, интеллектуальной дискуссии и популяризацию достижений науки, но проблема в том, что тролли и спамботы мешают этому, уменьшая наши возможности», – написала редактор онлайн-контента Сюзанна ЛаБерр в сообщении по данному поводу.

12 апреля 2014 года: «Chicago Sun-Times» приостанавливает работу своей системы комментариев, ссылаясь на опасения по поводу их «тона и качества». Большинство статей на сайте до сих пор не позволяют их комментировать.

Август 2014 года: CNN во время протестов в городе Фергюсон (штат Миссури, США) отключает комментарии к большинству публикаций.

7 ноября 2014 года: Reuters убирает комментарии для всех своих публикаций, кроме авторских колонок, заявив, что лучшим местом для обсуждения являются социальные сети. «Эти сообщества предлагают живое общение и, что немаловажно, самостоятельно регулируются, изолируя тех участников, кто будет злоупотреблять возможностями комментариев», – написал исполнительный редактор Дэн Коларуссо в сообщении компании.

20 ноября 2014 года: Популярный сайт Tech News Recode следует примеру Reuters, также ссылаясь на социальные медиа как на наилучшую возможность обеспечить обратную связь с читателями.

15 декабря 2014 года: The Week отключает комментарии, демонстрируя свое недовольство ими. «Слишком часто комментарии раздела новостей оккупируются небольшой группой анонимных комментаторов, которые подменяют умный, вдумчивый диалог ядовитыми личными оскорблениями и язвительностью», – говорится в информации по этому поводу.

16 декабря 2014 года: Буквально на следующий день отказывается от комментариев ресурс Mic.com, доказывая, что нелюбовь к комментариям присуща не только для старых СМИ.

27 января 2015 года: Веб-сайт компании «Bloomberg» продолжает свою работу без системы комментариев.

6 июля 2015 года: Сайт технологических новостей The Verge сообщает, что отключает комментарии для статей на летний период. Большинство из них до сих пор не имеют возможности комментирования.

7 июля 2015 года: Wired запускает новый формат «коротких сообщений», который не включает в себя секцию комментариев.

27 июля 2015 года: Новостной сайт The Daily Dot отключает комментарии, заявляя, что читатели этого, скорее всего, даже не заметят.

19 августа 2015 года: Комментарии отключаются на сайте The Daily Beast, но при этом утверждается, что идет работа над «несколькими способами обновить систему комментирования».

5 октября 2015 года: Ресурс Vice Motherboard объявляет, что заменяет функционал комментирования некими «письмами в редакцию». Объяснение причин этого поступка больше напоминает отчаяние от осознания того факта, что комментарии превращаются по своей сути в словесный мусор.

6 октября 2015 года: Reddit запускает новостной сайт Upvoted, который не имеет возможности комментариев или голосования прямо на сайте. Нетрудно догадаться, где владельцы ресурса предлагают своим читателям высказываться.

Что же происходит? Ответ очевиден: тролли и спам-боты убивают полноценный диалог.

Это на Западе. А в наших реалиях еще приходится учитывать провокаторов, сознательно подставляющих владельцев популярных онлайн-ресурсов комментариями на грани, а зачастую и за гранью фола. К примеру, в России далеко не единичны факты вынесения предупреждения владельцам сайтов за комментарии, нарушающие различные нормы законодательства. В таких условиях проще отключить комментарии, чем отвечать за них.

Даже суперскоростное администрирование комментариев не гарантирует отсутствие проблем. При отключении премодерации современные технологии постинга позволяют быстро разместить «плохой» комментарий, за пару минут набить на него кучу лайков и затем разместить скриншот в социальных сетях с громким заголовком типа «Народ негодует...».

Что можно посоветовать владельцам новостных сайтов, кроме отказа от комментариев и/или «переезда» в социальные сети? Я не знаю. А вы?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.