Когда много свободного времени...

… можно постоять в очередях.1025267-img_12[1]

Прошли времена, когда великий комбинатор сетовал на обилие очередей, заграждений и надписей типа «Посторонним лицам вход воспрещается» или «Приема нет» в присутственных местах. Казалось бы, по планете во всю шагает «электронное правительство с человеческим лицом», пишутся умные доклады про админреформу и чиновника для гражданина, а не наоборот. Многие отечественные присутственные места, меж тем, не сильно изменились со времен Ильфа и Петрова и продолжают демонстрировать гражданам то же отношение. «Своим посещением ты мешаешь занятому человеку».

Очереди везде. От больниц до паспортного стола и ГАИ. Про автосалоны молчим, вроде бы не государственные? Есть, конечно, и положительные сдвиги. Например, через портал ЕПИГУ реализована электронная очередь на оформление биометрического паспорта. Воспользовавшимся услугой стало легче, но на очереди в самих паспортных столах это сильно не повлияло – ну не хочет наш гражданин пользоваться всеми этими ЕПИГами и прочими интернетами. Или просто не знает об их существовании? Меж тем, по данным Всемирного банка, 43.5% узбекистанцев пользуются интернетом…

Еще на блоге  хвалили ОВИР — В отпуск с детьми 2, или не так страшен черт…

Есть другие примеры? Я не знаю.

Казалось бы, технических инструментов по борьбе с очередями в гос. структурах много. Узбекистан не первая страна которая об этом задумывается, поэтому можно позволить себе искать готовое решение, а не изобретать велосипед. Почему не ищем? Почему не разрабатываем свое?

Наверное, вопрос в приоритетах. Но если говорить о целесообразности установки тикет-систем в приемных покоях больниц сложно (может и правда, лучше купить новый аппарат МРТ, чем убрать очереди), то какие оправдания есть у ГАИ, например?

К черту двери! К черту очереди у театральных подъездов!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.