ЗАДОЛБАЛА!

социалкаЗнаете: я полюбила рекламу! Честно! Без кавычек. Скрещенных пальцев. И справки от психиатра. Её, конечно, нельзя назвать любовью с первого взгляда, но чувство окрепло (как это часто бывает в жизни) при сравнении с «конкурентом»…

Не помню когда точно наши «кабельщики» стали «накладывать» на рекламу памперсов и кофе рекламу социальную… И именно с этого момента я отчетливо поняла как же мне стало не хватать…памперсов.

Любовь – штука не объяснимая, но за что я полюбила рекламу могу сказать точно: если уж мне засоряют мозг, то пусть делают это профессионально.

Стадо подростков, поучающих меня, что чавкать жвачкой некрасиво, так же как пить и курить вызывают у меня сильный спазм лицевых мышц. Я даже не говорю, что практически все ролики сняты в пятидесятишаговой доступности от западной стороны Хамида Алимджана. Видимо, чтобы не тратиться на проезд… Но смысловая наполненность текстов опустошает. Словно пятиклашек попросили вспомнить и отснять, чему их в детстве учили: уступать место в транспорте пожилым людям, переходить дорогу только по переходу и только на зеленый свет….

Поймите меня правильно: я не против правил. Но почему у нас качество социальной рекламы школьного уровня? В чем была идея проекта? Перекрыть рекламу или выполнять идеологическую функцию? Когда я задала этот вопрос журналистке, которая имеет отношение к созданию этих роликов, она меня пристыдила:

— Лена, ребята же это бесплатно делают, а ты их ещё и критикуешь! Им ежемесячно надо по 20 роликов отснимать!

— Бесплатно пусть на субботники ходят! Идеологическая промывка должна быть грамотной, чтобы не вызвать прямо противоположный эффект. По стратегии развития социальной рекламы защищают кандидатские.  Это не «воробьиное», а государственное дело. Здесь нужен МОЗГ.

После разговора каждый остался при своем мнении. Хотя в какой-то момент мелькнула мысль: Может я просто чёрствая? Да, вроде нет: когда смотрела фильм «Мамы» готова была расплакаться от заключительного ролика в фильме:

Кстати, на последнем фестивале Cannes Lions-2015 треть наград ведущих российских рекламных агентств собрали  именно за социальную рекламу. Её качество повышается постоянно. Её география обширна:

http://www.the-village.ru/village/business/management/217311-kannskie-lvy?utm_campaign=village-digest-02-july-2015&utm_content=text-links&utm_medium=village-digest-moscow&utm_source=mailer

https://www.youtube.com/watch?v=nbttG-wWZuc

https://www.youtube.com/watch?v=J3YXt1ScSAU

P.S.: Фотография, которой оформлена статья я сделала в Алматы. Простая и доходчивая.

Хотя она явно не лишена недостатка: она не бесплатна…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.