Вопросы ГСБДД

gsbddКоличество автомобилей на дорогах нашей столицы увеличиваются с каждым днем, и соответственно растет количество спорных моментов на дорогах. И у автолюбителей, независимо от стажа вождения, всегда найдутся вопросы по ПДД к Государственной службе безопасности дорожного движения (ГСБДД).

В журнале, например, рубрика «Вопросы и ответы ГСБДД» действует с 2014 года. В 9 номере журнала мы немного отошли от привычных вопросов и сделали упор на спорных ситуациях на дорогах.

Немного покопавшись в различных группах в социальных сетях, набрали еще парочку вопросов :-).

Предлагаем всем желающим обсудить/рассмотреть вопросы, может на какие-то уже есть ответы, может есть еще более интересные вопросы!

Вопросы:

  1. Можно ли проходить обучение в автошколе не по месту прописки, например, в другом городе республики? Если да, то можно ли и сам экзамен на права сдать по месту обучения?
  2. В течение какого времени, после окончания обучения, нужно сдать экзамен на права? Сколько раз можно пересдавать экзамен в случае его непрохождения с первого раза?
  3. Имеет ли право сотрудник УБДД проверять содержимое и срок годности лекарств в аптечке?
  4. Если нарушение ПДД произошло из-за плохого качества дорожной разметки (она стерлась и ее плохо видно), можно ли привлечь за это не водителя, а муниципальные службу, ответственные за качество разметки?
  5. Можно ли вообще привлекать водителя, если он нарушил правила из-за того, что разметка не видна, например, дорогу засыпало снегом, и водитель произвел разворот в неположенном месте?
  6. Можно ли использовать HANDS FREE (спикерфоны) при вождении автомобиля, ведь в этом случае обе руки свободны?
  7. Как решается спорная ситуация, когда сотрудник УБДД останавливает водителя за нарушение, но тот уверен, что никаких правил не нарушал? Обязан ли водитель ходить по судам и доказывать свою «невиновность», если учесть, что в Республике Узбекистан законодательно действует презумпция невиновности?
  8. С расширения дороги (обочины) задним ходом на проезжую часть выезжает автомобиль. В это время по проезжей части, также задним ходом, движется другой автомобиль. Происходит столкновение. Как будет определяться виновность в этой ситуации? Ведь тот, кто сдает задним ходом, должен всем другим участникам дорожного движения уступить дорогу.
  9. Насколько можно производить тюнинг автомобиля, чтобы при этом не нужно было обращаться в УБДД за разрешением?
  10. Можно ли остановиться транспортному средству параллельно «карману» (заезду автобуса на остановку)?
  11. За сколько метров можно останавливаться автомобилю до и после остановки общественного транспорта?
  12. Иногда водители и пешеходы являются свидетелями неоправданных нарушений ПДД со стороны сотрудников милиции, однако информации о наказании виновных нигде нет. Будут ли штрафоваться сотрудники милиции в случае фиксации нарушения видеокамерой?
  13. Когда начнут в полном объеме функционировать видеокамеры, устанавливаемые на перекрестках Ташкента?
  14. Какие данные будут фиксировать камеры кроме превышения скорости и заезда за стоп-линию?
  15. Куда будет «стекаться» вся информация с камер и как она будет использоваться в дальнейшем?
  16. Как будет происходить процедура оповещения нарушителей? Каковы будут формы оплаты штрафа? Предусматривается ли онлайн оплата через мобильные устройства?
  17. Новая система видео контроля будет в числе прочего фиксировать пересечение стоп линии при остановке на желтый/красный сигнал светофора. На основании этого будут, соответственно, выписываться штрафы. Как в этом случае предусматриваются меры безопасности и недопущения аварийных ситуаций? Ведь зачастую плавно остановиться до стоп линии на загорающийся желтый свет не всегда возможно?
  18. Как будут выявляться нарушители, если распознавание госномера автомобиля не представляется возможным, например, произошло налипание снега в снегопад или грязи?
  19. После запуска устанавливаемых камер, будет ли разрешено использование радаров/фоторадаров на машинах?
  20. Будет ли уменьшено количество сотрудников УБДД в Ташкенте после запуска системы видеонаблюдения? Если да, то насколько, и как планируется использовать высвобождающиеся кадры?

Комментарии

Вопросы ГСБДД — 2 комментария

  1. Хотелось что бы представитель ГСБДД дал разумный ответ насчет видеорегистраторов и камер заднего вида. Предыдущие ответы ссылались на НПА и указывалось то, что записи могут быть использованы как доказательства при различных случаях. Но, не дано разьяснение насчет самого регистратора/камеры заднего вида. Инспекторы на улицах самостоятельно приравнивают их к установленным мониторам с соответствующими последствиями для водителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.