В сетях иллюзии

community5«Сети соединяют, а со-общества заботятся».

Эксперты в сфере коммуникаций рекомендуют: хотите постичь разницу между такими понятиями, как сети и сообщество, тогда попросите своих друзей по Фейсбук помочь вам покрасить дом. Знакомо, не правда ли?

Имея свыше 500 друзей в социальных сетях, получая ежедневно десятки лайков, посчитайте, а сколько из них позвонят вам вечером? Сколько из них придут и поздравят с днем рождения? Социальные медиа, объединяя нас с кем-угодно в достаточно короткие сроки, расширяют нашу социальную сеть со скоростью клика. К сожалению, за счет установления более глубоких личных отношений. Феномен доказан, чем больше вы чатитесь с кем-то он-лайн, тем менее хотите ему звонить, и еще меньше видеть. Сети соединяют, но только сообщество заботится.

Многие считают, что новые информационные технологии создали так называемую «глобальную деревню», которой было посвящено множество книг и статей. Однако это не так. В деревнях обычно люди встречаются, имеют визуальный и тактильный контакт. В деревне, беда соседа выльется в «хашар» по оказанию поддержки. Является ли краудфандинг в соцсетях аналогичным действием? Сомневаюсь. Перепост просьбы о помощи создает «иллюзию» помощи, иллюзию того, что ты «как бы» помог.

Сообщество – это определенная группа людей, заботящихся друг о друге, имеющих общие привычки, традиции, историю, воспоминания… Сети – это люди с общими интересами, но без общих ценностей, истории и воспоминании.

С точки зрения взаимодействия в организации, эксперты считают, что эффективные компании это компании, которые функционируют как со-общество людей, а не как определенное количество человеческих ресурсов. Особенно данный факт необходимо принимать во внимание руководителям организаций. Необходимо формирование чувства со-причастности у сотрудников, чувства со-общества.

Наличие корпоративной этики, устава взаимоотношений, который позволял бы «обходить» острые углы в конфликтах, и порождать в каждом сотруднике ощущение «нужности» и ценности, является критически важным. Проявление недостаточного внимания данному факту может привести к отсутствию лояльности у сотрудников, проявлению настроя «моя хата с краю», «это не в моей компетенции» или «я не должен/должна это делать». Конечно, это может требовать «ручного» менеджмента, личного вмешательства, но результаты, наличие корпоративного духа в итоге гораздо важнее, что приведет к успеху.

В цифровой век наличие электронных коммуникаций является незаменимым. Когда сотрудники находятся в социальной сети, лайкают посты друг друга, распространяют новости компании и т.д. и т.п., это создает иллюзию того, что мы «как бы в одной лодке». Однако развитие «сетевого индивидуализма», когда люди связаны сетями, но в реале отказываются сотрудничать, может привести к нежелательным результатам.

И все-таки без реала никак.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.