Уходи, но останься... или если хочешь идти — иди?

recruiting_employees«Лучше хорошо разобраться в чем-то одном, чем запутаться во многом.»

© Работодатели

В конце прошлого года моя подруга воспользовалась одним советом из интернета: мысленно представила, что ушла с работы. На следующий день она обдумала принятое решение и задала себе вопрос: «хочу ли я в новом году вернуться». Ответ был утвердительным. Говорят, такое упражнение помогает привести свои мысли в порядок и убедиться, что вы поступаете верно и не потратите предстоящий год зря.

А что если бы ее ответ был отрицательным? Ей бы пришлось пуститься на поиски новой работы. И это учитывая то, что работает она там совсем недавно — около года. Как бы отнеслись к ее кандидатуре в другой компании? И вообще, как часто надо менять работу?

Прежде всего меня заинтересовал вопрос: «что лучше – строить карьеру в пределах одной компании, или набираться разностороннего опыта, переходя из одной компании в другую, не задерживаясь в одной больше полутора лет». Работая в разных сферах, как сотрудник, я бы сказала, что можно смело идти и набираться опыта, пока молоды. Но если задать этот вопрос хэдхантеру (Headhunter — «охотник за профессионалами») или HR-специалисту, то их ответ будет другим. Если только вы не находитесь на стартовом этапе своей карьеры: в этом случае кандидату допускается частая смена работы. На начальные позиции компании готовы рассмотреть кандидатов с опытом от года. Но чем позиция выше, тем требования к сроку работы, естественно, увеличиваются

С каким же опытом легче всего найти работу? Оказывается, самыми лакомыми для HR являются кандидаты, опыт работы которых в одной компании составляет 3-5 лет. Почему? Такие специалисты доказали, что могут справиться с вызовами в бизнесе, ужиться в коллективе, управлять и повышать собственную ценность на рынке труда. Все эти качества в своих сотрудниках желает видеть любой работодатель. Пять-семь лет назад такой небольшой срок смены рабочих мест был бы признаком нестабильности. Однако сейчас современные реалии просто вынуждают специалистов менять работу, чтобы быть «в рынке», «в тренде», расширять кругозор, получать новый опыт и развивать экспертизу. Кстати, если вы карьерист, то психологи тоже рекомендуют менять работу каждые 3 года.

Уверена, сейчас вопрос возник у тех, кто проработал в одной компании более 5 лет, а то и все 10: ценится ли такой опыт? В наши дни ответ — нет, и с таким мнением сходятся все хэдхантеры и HR-специалисты. Но тут тоже есть свои нюансы. Долгий опыт в одной компании ценится только в случае роста внутри этой организации, если же кандидат работает более 3-5 лет на одной позиции и не планирует карьерных изменений – это, как правило, говорит о его пассивности и отсутствии потенциала. Еще один минус длительной работы в одной компании состоит в том, что кандидат перестает аккумулировать опыт на рынке и глаз «замыливается». Да, в наше время уже не пытаются получить такие звания, как «Ветеран труда» или «Заслуженный работник».

Я считаю, что нужно постараться определить для себя приоритеты еще в самом начале своей карьеры: будет ли она расти вертикально или же будет развиваться горизонтально. Вертикальная карьера — развитие внутри одной компании с начальной до более высокой позиции. Горизонтальная карьера — развитие на одной и той же должности, но осуществляя свой профессиональный рост, становясь специалистом высокой квалификации, при этом можно спокойно менять работодателя в поисках более интересного проекта, несмотря на срок работы. Зная, чего вы хотите, можно смело избежать статуса «джобхоппер» (jobhopper — летун), меняя работу от 1 до нескольких раз в год-два и становясь нежелательным кандидатом. А также можно составить примерный план развития своей карьеры (career management, т.е. планирование и управление карьерой).

Попробуйте взглянуть на свою карьеру со стороны, как кадровик. Вы бы себя наняли? Пришла ли пора что-то поменять?

П.С. В этом вам поможет написание резюме :-)

скачанные файлы


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.