Удержать клиента

brendiМногие «старые» знаменитые бренды уже на протяжении многих лет сами работают на себя, не нуждаясь в рекламе. Естественно, кроме новых линий продукции. Так как за столько лет существования качество производимых ими товаров продолжается сохраняться на столь же высоком уровне. Популярность и доверие к таким, можно сказать, классическим брендам, как духи от «Chanel», спортивная обувь «Nike», шоколад «Snickers», настолько вложены в подсознание каждого человека, что при покупке / выборе какого-либо из этих брендов у потребителя не возникает даже капли сомнения в правильности покупки.

Но многие бренды не могут просуществовать даже в краткосрочном периоде. Почему?

Может, потому, что все дело в «фишках»?

На сегодняшний день существует множество видов маркетинговых инструментов для привлечения целевой аудитории и продвижения бренда. Но многие компании используют — если не сказать, не используют — их преимущества крайне вяло и узконаправленно.

В то же время, например, успешная компания Nike распыляет цветочный аромат  в своих фирменных магазинах, и ее обувь пахнет таким же. Тем самым целью спортивной компании является возвращение клиента для приобретения новой пары обуви, после того как запах выветрится, чтобы вернуть былой запах свежих цветов.

Или шоколадная компания M&M, которая пользуется тем же маркетинговым инструментом. Зайдя в Лондонский магазин «Мир M&M», вы почувствуете острый запах шоколада,  хотя вся продукция тщательно упакованы в герметичном пакете. Специальный освежитель с запахом шоколада привлекает потребителя для большей покупки шоколадных конфет.

А, может, потому, что рано расслабляются?

Если бренд хорошо достиг целевой аудитории, это отнюдь не значит, что можно расслабиться и быть уверенным в лояльности клиента  к своей продукции. Почему мы до сих пор среди множества красивых и приятных запахов парфюма отдаем предпочтения тем же самым Dior, Chanel? Может, это и говорит  о привычке потребителя. Да, не все любят меняться. Но и потому, что производитель тщательно следит за производством, сохраняя все ценности и первоначальное качество.

Так, например, компания Ferrero прославилась благодаря своей ореховой пасте, Adidas выпустил шипованную спортивную обувь, Levi's сшил штаны из прочного денима с медными заклепками, Brooke Bond рискнул смешать несколько сортов чая, а Heinz превратил натуральный кетчуп в любимый соус миллионов и до сих пор остается мировым лидером по производству этого продукта.

Для достижения лояльности клиента «на завтра» мировые производители пользуются усовершенствованием «трех китов» — качество, репутация и соответствие потребностям потребителей.

Эту прописную истину отлично подтверждают производители, товары которых удерживают топовые позиции на протяжении ста, а иногда и более лет: Mars, Adidas, Coca-Cola, Wrangler, Heinz, Brooke Bond, Levi's, Ferrero, Lipton, Nestle.

У каждого из перечисленных производителей сотни конкурентов. Тем не менее, эти компании продолжают занимать топовые позиции. А на вопрос, как такое возможно, рассказывают о тщательном отборе поставщиков, непрестанном контроле за выпуском продукции на каждом этапе производства, разумном следовании мировым тенденциям, постоянном выявлении потребностей покупателей... в общем, о банальном кропотливом труде. Иначе – никак. Ведь гораздо важнее объема продаж сохранить репутацию, особенно когда речь идет о семейных компаниях, названных именами своих основателей.

Не говоря уже о высшем пилотаже?

Чем сильнее потребитель вовлечен в вашу рекламу, тем лучше он запоминает бренд. Это то же самое как с запахами в магазинах: клиент запоминает запах шоколада или свежих цветов и хочет покупать больше.

Лучший результат маркетинга — добиться, чтобы клиент приобретал ваш продукт, далее — продвигал ваш товар. Тогда и бренд станет не просто брендом компании, но и брендом клиента.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.