«The Navaho time» в узбекском разливе

time_Недавно на сайте proza.ru прочитал про «Утренний плов» (автор Виктор Дущенко) где он очень восторженно описывал вкус, запах и процесс приготовления плова. Но не об этом речь. Мне очень понравилось его беседа с другом:

Вечером мне мой друг Рустам сказал:

 - Витя, сегодня освобождаемся пораньше, потому что завтра рано утром едем на плов.

 - А нельзя его пропустить?

 - Это невозможно.

 - Почему?

 - Обидятся.

 - Почему обидятся, они же меня не знают?

 - На меня обидятся, я ведь без тебя не пойду. А этого допустить нельзя.

Каждый из мужчин, живущий или посетивший Узбекистан хотя бы раз побывал на утреннем плове. В основном «церемония утреннего плова» проходит рано утром — спозаранку (нахорги ош), как только начинает расцветать. Утренний плов должен быть готов к моменту окончания утренней молитвы, но в нынешнее время утренний плов начинается в 7 утра. Если Вы придете на утренний плов к 7:00 будет уже поздно, так как время на пригласительном означает время начала самой церемонии, а не время сбора. Соответственно, все приходят обычно на 10-15 минут раньше.

А что же касается работы, мне кажется в основном все наоборот. График с 9.00 до 18.00 у нас не совсем означает начало и конец самой работы, а время когда надо быть на рабочем месте. Сторонники «flexible hours» (свободный график) утверждают, что график зависит от характера работы. Не спорю, может и так. Может для некоторых важно чтоб, как у нас говорится, должен прийти «Илхом» (муза). Однако у меня в связи с такими высказываниями возникает вопрос: А что, например, у немцев, сторонников четко следить за временем, этот «Илхом» приходит по графику?

У нас, когда задается вопрос «Во сколько Вы придете» обычно ответы бывают очень неточными типа «где-то в 3-4», «после обеда» и т.п. В западной части США (в основном в штатах Аризона и Нью-Мексико) такой ответ называют «The Navaho time» от племени индейцев Navaho (Navajo) так как те никогда не отличались дисциплиной во времени.

Учитывая негативное влияние опозданий сотрудников на имидж компании, многие руководители ищут пути борьбы с опозданиями.

А как можно бороться? Применять ли жесткий метод (штрафовать, делать официальный выговор вплоть до увольнения при повторном опоздании) или мягкий (простить и понять J) каждая компания решает индивидуально.

В этой связи возникают вопросы:

  • А как же бороться с опозданиями сотрудников?
  • А стоит ли вообще бороться с опозданиями?
  • А вообще дело в опозданиях ли?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.