Сорвавшийся с тормозов

Как-то в одном глянцевом журнале прочитала историю, зачинателями которой явились парижские таксисты. Причиной недовольства являлась работа интернет-сервиса Uber родом из Сан-Франциско. Это мобильное приложение помогает осуществить через свой гаджет вызов и оплату такси.

В Париже Uber серьезно «прижал к стенке» легальных таксистов, которые в итоге несут гигантские убытки. Дело в том, что Uber работает по заниженным расценкам и готов работать со всеми водителями, которые согласны на подобные тарифы. Легальные таксисты так работать не могут, потому что на них висят лицензии, налоги, страховки и прочие важные для безопасности пассажиров опции.

Бизнес-модель Uber от водителей не требуется ничего. В лучшем случае кандидат должен отчитаться об отсутствии криминального прошлого, наличии относительно новой машины и страховки. Нет никаких экзаменов, подтверждения квалификации, лицензий и квот. Uber фактически не несет никакой ответственности за то, кто приедет по вызову к пассажиру и как он будет осуществлять заказ. Это может быть нелегал без документов, новичок без опыта вождения, торчок под кайфом…

Скажете: причем тут Ташкент? Где – столица Франции и где – столица хлебосольного края?

А вот при том… В последнее время все сильнее мучает подозрение, что наш общественный транспорт берет себе за образец именно бизнес-модель компании Uber. И не в смысле дешевизны или оперативности услуг, а в смысле бесшабашного отношения к пассажирам и собственной безответственности. Банальная поездка на автобусе оборачивается нарастающим риском для пассажиров.

Каждый божий день езжу на работу и обратно домой на автобусе Isizu. В часы пик в автобусе, как правило, яблоку негде упасть. Набрав народу в салон по самое «не могу», автобус движется по своему обычному маршруту. И что приходится видеть? Автобус, как сумасшедший, начинает нестись по дороге, словно участвует в гонках «Париж–Дакар». Такое ощущение, что едешь не по асфальтированной дороге, а по дороге с препятствиями, потому как на скорости автобус подпрыгивает на каждой кочке (и, соответственно, все пассажиры в салоне) и его мотает, как флюгер, из стороны в сторону. В этой ситуации относительное счастье, если у тебя сидячее место. А если стоишь? Сколько раз если не каждый, то многие из нас болтались вдоль по салону бешено несущегося по улице автобуса, судорожно вцепившись в поручень? Как результат такого экстремального вождения и резкого торможения автобуса – ушибы руки, локтя или головы. А как автобус отъезжает от остановки? Частенько водитель резко срывается с остановки, даже не убедившись в том, что все пассажиры вошли. В итоге обязательно кому-то из висящих на ступеньках пассажиров дверями поехавшего автобуса защемляет ногу. Как результат – опять ушибы, синяки, вопль и возмущение пострадавшего. Скажете – частный случай на одном маршруте? Не совсем.

514fa26a649e1

Соседка моя не так давно рассказывала, как ее мама, женщина уже преклонных лет, ехала к своей родственнице в другой конец города на автобусе Mercedes-Benz. Не час пик. Полупустой салон. Автобус подъехал к остановке, двери открылись. Полностью выйти женщине не получилось: двери неожиданно закрылись и автобус тронулся. Одна нога оказалась снаружи на весу, другая – в салоне. Благо, что пожилая женщина, выходя, ухватилась за поручень. Как результат – растяжение лодыжки и синяк на теле женщины, потому как оказалась зажатой дверями. Настораживает то, что это уже не исключение, а скорее правило дорожного движения.

У меня при этом возникает простой вопрос: может ли столичный перевозчик повлиять на таких горе-водителей, разобраться с ними? И еще: есть ли в договоре с перевозчиком пункт о комфорте и безопасности пассажиров? И является ли нарушение этого пункта основанием для расторжения договора?

Мне кажется, вполне себе рыночная мера.


Комментарии

Сорвавшийся с тормозов — 1 комментарий

  1. Дело в том, что оказание услуг перевозки пассажиров городским автотранспортом осуществляется без непосредственного заключения договора с пассажирами (что вполне логично). В данном случае работает правило публичной оферты, т.е. услуги оказываются всем желающим без исключения, а подтверждением факта оказания услуг является выданный пассажиру билетик. НО! Это не снимает с водителей ответственности за нарушения в процессе оказания тех самых услуг — нет договора, зато есть законодательство, устанавливающее основные требования к этому виду услуг и ответственность за нарушения (Правила дорожного движения, Закон о городском пассажирском транспорте, Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Закон о защите прав потребителей, КоАО и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.