Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу кто ты

mishlenieНе секрет, что стиль мышления любого человека во многом определяет его профессию, деловые и коммуникативные качества и даже образ жизни (мы часто делим людей на технарей и лириков). Оказывается, помимо всего этого, музыкальные пристрастия человека также в точности определяются его стилем мышления. Это наглядно показали результаты исследования, проведенного психологами Кембриджского университета. Для своего эксперимента британские ученые выбрали 4 тыс. добровольцев, которые прошли множество различных психологических тестов на myPersonality (приложение Facebook). Чтобы свести к минимуму вероятность непредсказуемой личной привязанности к отдельным музыкантам и произведениям добровольцев попросили прослушать и оценить 50 музыкальных произведений 26 жанров и поджанров.

Для определения человеческого типажа и стиля его мышления ученые использовали теорию эмпатии-систематизации Саймона Барона-Коэна, который предложил делить людей на две категории: (1) склонных к систематизации, умеющих понимать причинно-следственные связи и находить закономерности, и (2) склонных к эмпатии, помогающей предсказывать поведение систем, которые не описываются набором закономерностей. Первые более способны к естественным и точным наукам, работе с механизмами, тогда как вторые лучше взаимодействуют с другими людьми, чувствуя и понимая их поступки.

Результаты проведенного эксперимента показали, что люди, склонные к эмпатии, являются любителями мягкой и незатейливой музыки: софт-рок, кантри, фолк, электроника, евро-поп и т.п. Им не нравились тяжелые и насыщенные композиции жанров типа хард-рок или хэви-метал. Вкусы систематиков оказались прямо противоположными. Эти различия прослеживались даже в рамках отдельных стилей. Например, склонные к эмпатии люди предпочитали мягкий и несложный джаз, а систематики — сложный и авангардный. Более того, обладатели высоких показателей по шкале эмпатии предпочли малоэнергичную музыку (задумчивые, камерные мелодии), грустные и меланхоличные композиции, а также эмоционально насыщенные произведения. Систематикам больше понравилась энергичная, веселая, агрессивная и интеллектуальная музыка.

Так для чего же было нужно это исследование? Понятно, что для бизнеса, который тратит много средств на разработку различных алгоритмов, выбирающих музыку для пользователей стриминговых сервисов типа Spotify и Apple Music. Теперь, зная о когнитивном типе человека, программы смогут более качественно рекомендовать ту или иную музыку определенному пользователю сети. Но дело не в этом. Очевидно, что музыкальные предпочтения у всех людей разные. Вопрос в том — а насколько они широкие? Определяет ли размер круга музыкальных предпочтений человека широту и гибкость его мышления? Возможно. Поэтому, уважаемые Коллеги, слушайте побольше хорошей и разнообразной музыки!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.