Щадящий шок

reklama1Двигатель торговли. Именно эту цель преследуют компании, порой, тратя баснословные бюджеты на создание рекламы и проведение рекламных кампаний. Неважно, как, главное — завлечь.

Сегодня вот это самое «неважно, как…» не просто набирает популярность. Реклама теряет границы дозволенного. Именно дозволенного, поскольку, имея прямое влияние на общество, должна, как говорится, и «знать меру». Взывая к желаниям потребителей, реклама в то же самое время несет в себе и психологическое воздействие. Она, пусть и не так явно, но все же формирует поведенческие стереотипы и индивидуальные ценности, превращаясь из двигателя торговли в инструмент коммуникации и воспитания. Но…

В интернете и по телевизору сегодня можно увидеть немало примеров провокационной рекламы. Chevignon, Dolce & Gabbana, даже Snickers и Opel умудрились попасть в список «скандальных рекламодателей». Понятное дело, что, пуская провокационную рекламу, заказчик желает добиться большего результата — не просто обратить внимание потребителя, но увлечь его и заставить запомнить рекламу.

Это хорошо. Но одно дело — провоцировать. Другое — пошлить. У последней противников — хоть отбавляй. И не только в части правовой защиты, когда потребители подают в суд за шокирующие рекламные ролики, как это получилось с United Colors of Benetton, или ущемление прав секс-меньшинств, как в случае со Snickers. Гораздо шире оценивается ущерб моральный, наносимый рекламой подобного рода. Она «обезличивает» нравственные и культурные ценности, способствуя деградации и примитивизму. А это больше отпугивает потребителей, нежели привлекает их. Уже многие компании были вынуждены отказаться от использования в своей рекламе «грубых и шокирующих» тем.

Данные выводы были подкреплены и соответствующим исследованием. Так, группа профессоров маркетинга Уортонской бизнес-школы (Пенсильвания) и Школы делового администрирования университета Майами провела исследование предпочтений потребителей, предположив им на критику несколько рекламных роликов.

Как показал анализ, шоковая реклама в большинстве ответов вызвала негативную реакцию. Больше всего были по достоинству оценены рекламные ролики,  содержащие «некоторую долю «умной» остроты».

В то же время, как показало исследование, избегать «перчинки» тоже не состоит. Ведь совсем нейтральные ролики пользуются низкой популярностью у потребителей. Скучно, грустно и не занимательно. Но «перчинка» эта должна быть не пошлой и вульгарной, а задорной и искрометной. Тогда и потребитель потянется.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.