Семантика цвета

cveta_v_reklame3

Цвет – это основная составляющяющая фирменного стиля любой компании. Именно от правильного выбора цвета зависит восприятие всей рекламной кампании производимого продукта в целом.

 

При выборе цвета важно следовать научному подходу, а не просто делать все по своему желанию, потому как можно загубить и продукт и отношение целевой аудитории.

В рекламе есть общеизвестные критерии выбора цвета — например, что красный, желтый, оранжевый – это теплые цвета, которые зрительно увеличивают объем и приближают; синий, голубой, фиолетовый напротив — цвета холодные, отстраняют предмет.

Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния самого человека. Этим можно объяснить благосклонность человека к одним цвета, равнодушность или негативное восприятие к другим.

Психологи выявили значения основных цветов и восприятие их аудиторией (семантика):

21. Белый цвет нейтрален. Как правило, он служит фоном, на котором любая информация воспринимается легко, без усилий. В то же время, с помощью белого цвета сложно расставить какие-либо акценты, зато и негативные ассоциации вызвать трудно. Семантика цвета – чистота, юность, свет. Следует также сразу отметить, что в каждой культуре значения цветов различаются, причем иногда кардинально. Например, в Японии белый цвет символизирует смерть.
2. Черный цвет, несмотря на массовое производство черной одежды, способен вызывать уныние и даже депрессию у потенциальных потребителей, если только речь не идет о шрифтах (как раз черные шрифты выглядят вполне уместно и традиционно). Семантика цвета – ночь, тайна, печаль.
3. Фиолетовый цвет необходим для принятия творческих решений, это цвет абстрагирования и внутренней сосредоточенности, поэтому он так близок творческим натурам. Если в рекламном обращении акцент делается на креативность, то фиолетовый цвет будет уместен. Семантика цвета: мудрость, артистизм, вдохновение, благородство, мистика.
4. Синий цвет успокаивает, настраивает потребителя на рациональное принятие решений, не возбуждает психику и не вызывает негативных эмоций, в то же время синий способен привлечь внимание не меньше красного цвета. Семантика цвета: мир, спокойствие, глубина, мудрость, тишина.
5. Голубой цвет также способен вызывать внутреннее умиротворение, это цвет интеллекта и гармонии. Семантика цвета: лед, холод, чистота, искренность, равнодушие.
6. Зеленый цвет способен оказывать целительное и расслабляющее воздействие в силу своей нейтральности. Именно поэтому его так часто используют в рекламе медицинских препаратов, клиник, оздоровительных центров, санаториев и т. д. Семантика цвета: жизнь, природа, гармония, естественность, доброта.
7. Желтый цвет способствует общению и может придать рекламируемому товару интеллектуальность, помогает легче усваивать новые идеи. Часто желтый цвет используется в рекламе детских товаров. Семантика цвета: солнце, праздник, радость, свобода, беспокойство.
8. Оранжевый цвет вызывает прилив жизненной энергии, защищает от негативного воздействия, поэтому производится так много детской одежды оранжевого цвета. Этот цвет способен сделать потребителя более активным. Семантика цвета: движение, общительность, жизнерадостность, скорость.
9. Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманного действия, поэтому этот цвет часто используется в рекламе, однако, не стоит забывать, что переизбыток красного может вызывать агрессию и раздражение, поэтому красный должен употребляться в умеренных дозах. Семантика цвета: страсть, жизнь, воля, борьба, активность, огонь.
Теперь, зная особенности влияния цвета на восприятие аудиторией рекламируемого продукта, можно создавать рекламу, которая вызовет нужные вам «правильные» эмоции, будет притягивать покупателя к принятию решения о покупке именно вашего товара.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.