Русский язык в котах

Часть первая. Лирическая
Вспоминаю часто мое преподавательское прошлое, как я учила деток писать красивым почерком, ставить правильно ударение в словах и избавляться от слов-паразитов. Эх, нравилось мне с ними возиться, особенно с пяти- , шестиклашками – уже не малыши, но еще не взрослые. Настоящие гусята, которые по пятам бегали за своим учителем и, как губка, впитывали каждое слово, каждый жест, каждую интонацию своего наставника. С советским энтузиазмом мы вместе пыхтели и сопели над учебниками, рисовали, готовили раздаточный материал с веселыми картинками (для закрепления пройденного параграфа), бежали с рулоном ватмана под мышкой на занятия кружка, где ставили сценки, заучивали стишки, частушки, пели, танцевали. Я видела плоды своего труда и радовалась успехам своих подопечных. Да, было время…
В любом классе был свой Сидоров, который с усердием учился, и свой Петров, который мало-мальски стремился к знаниям, и свой двоечник Васечкин, который ни к чему не стремился, как правило, сидел за последней партой, отвешивал тумаки впереди сидящим и ждал с нетерпеньем, когда прозвенит звонок. Самое трудное – это как раз таки удержать внимание незадачливого Васечкина, крутящегося на стуле, как юла. Чтобы все дети без исключения были вовлечены в учебный процесс и не отвлекались ни на что другое, наши учителя делали упор на частое использование игрового материала.
Безусловно, это требовало больших затрат времени и сил, зато воздавалось сторицей!
Посредством интерактивной игры дети «поглощали» с первого раза 70 процентов полученной информации, и двоечник в том числе. Это общеизвестный факт: усвоение учебного материала в игровой форме и с использованием занимательных картинок – страшная обучающая сила!

Часть вторая. Практическая
Вы скажете, и к чему это вся «лирика»? А вот к чему. Мой, пусть и небольшой, педагогический опыт показал, что самую сложную и нудную информацию мы усваиваем без проблем, если она подана легко и с юмором. Казалось бы, мы все давно прошли свои университеты и знаем, как пишется практически любое слово. Однако на деле выходит, что частенько мы делаем ошибки. Иногда ошибки допускают даже самые начитанные из нас. А ведь это порой правила орфографии за 5-6 классы. Я не раз ловила себя на мысли, что хорошо бы сделать серию наглядного материала, который включал бы в себя самые распространенные ошибки, составить список слов с трудностями в написании или произношении. И вот в Интернете я наткнулась на подборку забавных лайфхаков, составленную Анной Беловицкой. Это преподаватель с солидным стажем, известная в сети под ником dalwen. Чтобы помочь писать грамотно, она нарисовала картинки, которые помогают запомнить правила благодаря ассоциативной связи между словами. Беловицкая догадалась использовать для обучения самые беспроигрышные факторы – ассоциации и котиков. Эти симпатичные комиксы будут, безусловно, полезны и взрослым, и детям. Котики, объясняющие правила русского языка, нарисованы карандашами и ручками на самой обычной крафт-бумаге.
Итак, рассматриваем, проверяем себя, улыбаемся и вспоминаем то, что подзабыли.
(Полную версию картинок можно посмотреть здесь: http://gramatik.ru/russkij-yazyk-v-kotah)

5179455-R3L8T8D-600-cat335178105-R3L8T8D-600-cat30

 

 

5178705-R3L8T8D-600-cat26

 

 

 

5178255-R3L8T8D-500-cat28

 

 

 

7574642210_bbd384e47e

5949890784_81abcaf0a7

5949332717_287eca1590

 

 

 

5949891088_43ce3ab92d

7471592362_b184d1effd

7703649446_f476557d92

 

 

 

 

5178905-R3L8T8D-600-cat38

 

 

 

 

 

5178505-R3L8T8D-600-cat32

 

 

 

 

 

clip_image002

 

 

 

 

 

7261062960_d7d2879237

 

 

 

5178005-R3L8T8D-600-cat7

 

 

 

5177955-R3L8T8D-600-cat6

 

 

 

5177655-R3L8T8D-600-cat21

 

 

 

 

 

7998726483_35663eab95

 

 

 

 

5178055-R3L8T8D-600-cat29

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.