Перспективы развития платежной системы

bank_kartaРазвитие национальной платежной системы представляет собой непрерывный процесс. Основными драйверами, которые будут обуславливать вектор развития платежных систем в Узбекистане в среднесрочной и долгосрочной перспективе, являются:

  • Общая тенденция информатизации экономики и общества (digital economy). В последние годы особенно высокими темпами растет уровень проникновения Интернет и обеспеченность услугами сотовой связи. Это создает новые возможности для переноса экономической активности в Интернет. За период 2007—2012 гг. темпы роста объемов интернет-торговли в мире (14,8% в год) превышали мировой объем офф-лайн продаж (0,9 %). К 2017 г. ожидается рост объемов интернет продаж на уровне 17,4 %[1] годовых. В 2015 г. в Узбекистане был принят Закон «Об электронной коммерции» в новой редакции, который создаёт условия для дальнейшего широкого внедрения электронной розничной торговли в стране. Развитие цифровых технологий и расширение масштабов электронной коммерции будет сопровождаться ростом спроса на новые виды эффективных платежных инструментов.
  • Рост доли активного трудоспособного населения. К 2030 г. в Узбекистане ожидается изменение структуры населения, так называемый демографический сдвиг, сопровождающийся ростом доли населения в трудоспособном возрасте (с 58 до 67,6%). Высокая доля молодого, активного населения будет иметь широкие возможности для расходования средств, предъявляя при этом высокие требования к качеству и эффективности платежных инструментов. Это повышает спрос на платежные инструменты, обладающие такими свойствами как быстрота и удобство использования, меньшие издержки пользования (временные и материальные), высокая скорость совершения финансовых операций.
  • Высокая мобильность населения. Другой действующей силой является перемещение людей – как внутри стран, так и из страны в страну в рамках международной миграции. Высокая мобильность населения будет содействовать увеличению спроса на более совершенные способы дистанционной пересылки денег. Это предопределяет необходимость расширения доступности платежных инструментов, особенно для сельской части населения.

Как свидетельствует мировой опыт один из путей повышения эффективности платежных систем и решения проблем наличного и безналичного оборота – использование новых технологий научно-технического прогресса в сфере применения заменителей наличных денег и создания различных систем электронных расчетов, или так называемых электронных платежных систем, основным инструментом которых являются электронные деньги.

 

[1] http://www.emarketer.com/. Global B2C ecommerce sales to hit $1.5 trillion this year driven by growth in emerging markets.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.