«Нерепутационное» общество?

dengiНедавно в США к 45 годам заключения приговорили врача-онколога Фарида Фату, который, чтобы обогатиться, ставил ложные диагнозы и назначал опасное для жизни лечение, получая при этом деньги от страховщиков, фармацевтов и Бог весть еще от кого и по каким схемам. (http://www.aif.ru/society/healthcare/1551534) Жажда денег у некоторых людей, совершенно отключает многие функции головного мозга? Можно не говорить о таких, характерных только для человека, живущего в социуме, проявлениях гуманизма как сострадание, честность, ответственность, но элементарное, основанное на животном инстинкте, чувство самосохранения, эта неуёмная жажда денег, загоняет в глубины сознания. Выражение «пойти с кем-либо в разведку», подразумевало не только наличие физических данных у напарника, но и соответствующих морально-волевых.

Мораль сегодняшнего дня – это поклонение «золотому тельцу», причем она настолько неприкрыта, что вызывает легкое недоумение, а в сочетании с отсутствием у многих элементарной порядочности, иногда и неприязнь. Оглянувшись вокруг и задав себе вопрос «с кем пойти в разведку?» — найдет ли каждый себе напарника, который не продаст за тридцать сребреников? Честность – понятие из той категории общечеловеческих ценностей, которые не тускнеют со временем и не зависят от местонахождения. Но, ощущение, что для многих сегодня, главным жизненным кредо стал девиз «Не обманешь -  не проживешь». Причем применение мною нормативной лексики, для придания фразе пристойного звучания, несколько смягчает её смысловую нагрузку...

Безответственность, а с ней и недоверие, просто стали атрибутом повседневного обихода на всех уровнях нашей жизни – в семье, на улице, на работе. У нас сформировался стиль ведения бизнеса, соответствующий вышеназванной формуле. Заключая контракт, обе стороны, часто либо заранее знают, что не смогут исполнить взятые обязательства, либо не имеют намерений исполнять их в полном объеме, довольствуясь размерами предоплаты по договорам.

Не секрет, что исполнитель, может недополучить заявленные в контракте средства под разными надуманными предлогами, а заказчик не может быть уверен в качестве услуг или товара. И это стало повседневностью. Слова и обещания становятся просто звуками – причем хорошо узнаваемыми — «хўп бўлади» — совершенно не значит, что все действительно и будет. Они произносятся с энтузиазмом, а затем с не меньшим энтузиазмом забываются.

Вопрос, безответственность формирует новые принципы деловой этики или наоборот, недостатки деловой этики обуславливают безответственность?

Самое интересное, как положить конец этому порочному кругу?

Вопрос, скорее всего, риторический.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.