Мировой рынок электронных платежей: вызовы и перспективы

mastercardАнализ, проведенный компании McKinsey свидетельствует, что глобальная индустрия платежей стоит на пороге радикальных перемен. Рынок платежей будет находиться под влиянием продолжающейся электронной революции и появления новых технологий. Электронные технологии продолжают стремительно развиваться и изменять формат поведения и взаимодействия людей и бизнеса. Также велико будет влияние технологического прогресса на рынок финансовых услуг, в частности на платежный рынок.

Одной их тенденций, которые изменят отрасль в ближайшие годы, McKinsey выделяет появление на финансовом рынке небанковских игроков, оказывающих услуги по электронным платежам. Так, в  ближайшие 5 лет ожидается нарастание конкуренции со стороны крупных нефинансовых компаний (например, Facebook, Samsung, Apple и др.), которые начали предлагать услуги по электронным платежам. Последствиями данной тенденции могут стать ускорение роста объемов электронных платежей и сокращение использования наличности и чеков.

Платежная система находится в эпицентре финансовых инноваций. Если раньше старт-апы нефинансовых компаний не представляли угрозы банковской индустрии (за период 1997—2000 гг. менее 10 из 450 стар-апов, оказывающих услуги по электронным платежам, осталось на рынке), в будущем, по мнению McKinsey, ситуация изменится. В частности это связано со следующими причинами:

  • Особенности новых игроков. Впервые банки конкурируют с крупнейшими мировыми компаниями, которые также заинтересованы в получении доходов за услуги по электронным платежам: Apple, Google, Facebook, Amazon, Microsoft, Tencent, Alibaba. Это технологические гиганты уже имеют огромную армию лояльных клиентов, а их услуги интегрированы во многие аспекты жизни потребителей. Услуги по электронным платежам этих компаний предлагаются по цене намного ниже рыночной. Для Apple расширение использования Apple Pay будет означать, что больше iPhone будет продано; больше пользователей AliPay предполагает расширение продаж на электронной торговой площадке Alibaba.
  • Использование смартфонов, как нового канала обслуживания. Согласно прогнозам Forrester, к 2017 г. уровень проникновения смартфонов в мире достигнет 50%. Удобство и простота использования смартфонами ведет к тому, что все больше людей предпочитает использовать их для повседневных нужд и выбирает мобильные приложения для доступа к финансовым услугам. Согласно результатам опроса, проведенного в США, 33% населения в возрасте от 15-34 лет считают, что в ближайшие 5 лет необходимость в банках отпадет полностью. Популярность смартфонов открывает новые возможности для расширения доходов их производителей за счет внедрения дополнительных функций по осуществлению электронных платежей.
  • Новые возможности по осуществлению платежей. Как только пользователи привыкают к преимуществам использования новых технологий в повседневной жизни, спрос на нововведения еще больше растет.  Небанковские цифровые компании могут предложить пользователям новый дизайн и удобный интерфейс, которые часто превосходят ожидания потребителей. Интегрируя платежи в коммерцию, небанковские игроки создали более персонифицированные и интерактивные возможности оплаты. Потребители могут выбрать метод платежа, включая опцию оплаты только после получения покупки. Изменение ландшафта на рынке платежей ведет к тому, что потребители могут удовлетворять потребности по платежам самыми разнообразными способами.

Для сохранения лояльности клиентов  банки должны будут менять свои стратегии, расширять возможности и обновлять операционные модели.

 

Источник: Global Payments 2015: A Healthy Industry Confronts Disruption. McKinsey & Company, 2015


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.