Культура и развитие: вопросов больше, чем ответов

В данный момент нами проводится исследование по теме «Социокультурные факторы и возможности прорыва в развитии страны».

Цель исследования – на основе анализа международного опыта определить, как должен трансформироваться социокультурный портрет страны для того, чтобы максимизировать возможности прорыва в развитии страны в средне- и долгосрочной перспективе.

По сути, речь идет о том, каким должен быть человек для того, чтобы запустить новый виток развития страны.

Тема сложная, спорная, вопросов много.

Во-первых, важно определиться как измерять «возможности прорыва в развитии страны». Какие это могут быть индикаторы: средние темпы экономического роста за 10-20 лет (чтобы учесть фактор устойчивости высоких темпов роста), уровень доходности актива «неосязаемый капитал», что-то еще?

Во-вторых, необходимо определиться с понятием «социокультурные характеристики общества». Из тех данных, которые имеются в наличии, первыми на ум приходят базы данных Опроса мировых ценностей, Lynn & Vanhanen (2012), которые представляют информацию для 170 стран. (Список представлен ниже)

Главный вопрос, можно ли на основе этих данных определить, что есть социокультурный портрет общества будущего. Какие еще измерения нужно посмотреть? Какие методы наиболее приемлемы для проведения такого анализа?

Список данных, доступных из базы данных Опроса мировых ценностей

  1. Уважение и любовь к родителям (A025)
  2. Ответственность родителей за детей (А026)
  3. Важные качества детей – хорошие манеры (А027)
  4. Важные качества детей – вежливость
  5. Важные качества детей – независимость
  6. Важные качества детей – трудолюбие
  7. Важные качества детей – честность
  8. Важные качества детей – ответственность
  9. Важные качества детей – терпение
  10. Важные качества детей – воображение
  11. Важные качества детей – толерантность и уважение
  12. Важные качества детей – лидерство
  13. Важные качества детей – самоконтроль
  14. Важные качества детей – бережливость
  15. Важные качества детей – determination perservance
  16. Важные качества детей – религиозная вера
  17. Важные качества детей – альтруизм
  18. Важные качества детей – obedience
  19. Важные качества детей – лояльность
  20. Принадлежность к социальным, религиозным, образовательным, профсоюзу, политическим партиям, экологическим, профессиональным, спортивным, миротворческим, здравоохранительным организациям и ассоциациям.
  21. Способность находится с людьми противоположных взглядов (A121)
  22. Неприязнь (людей с преступным прошлым, людей другой расы, алкоголиков, мусульман, иммигрантов, людей, рожденных в другой стране, людей с большой семьей) в качестве соседей.
  23. Межличностное доверие
  24. Удовлетворенность жизнью
  25. Восприятие себя как креативного \ ленивого \ стрессоустойчивого\ социального человека
  26. Готовность пожертвовать часть дохода в защиту окружающей среды
  27. Предпочтение защиты окружающей среды, по отношению к экономическому росту
  28. Предпочтение работы/отдыха
  29. Гордость собственной работой
  30. Отношение к работе на выходных
  31. Отношение к институту замужества
  32. Отношение к женщинам (D056 – D061)
  33. Вмешательство государства в бизнес (E036)
  34. Отношение к рыночной конкуренции
  35. Доверие к образовательной системе, прессе, ТВ, правительству, партиям, полиции и банкам
  36. IQ страны

Будем рады услышать любые идеи и комментарии по данному вопросу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.