ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН

internet-magazin-160532Все больше магазинов, сверкая красочными витринами приглашают покупателей, рекламируя свой товар и сервис, на фоне растущей конкуренции, завлекают скидками и всевозможными акциями. А конкуренция возрастает не только в реальном, но и в виртуальном мире, где сеть интернет магазинов растет, как и собственно количество их посетителей. Для многих людей покупки в интернет-магазинах уже стали делом обычным, и такой шопинг с каждым годом завоевывает все большую популярность. Да, конечно, в Узбекистане этот сегмент рынка пока еще слишком мал, чтобы говорить о реальной конкуренции с какой-нибудь сетью супермаркетов или вещевым рынком, однако…

Что же это такое — интернет магазин? Если быть кратким, то  интернет-магазин можно определить как программное обеспечение, специально разработанное для удобства покупок и продаж с веб-сайта. Собственно, интернет-магазин и является сайтом, только с особой «начинкой» – набором программ, специально ориентированных на электронную коммерцию. Сам сайт является как бы рекламной витриной в интернет пространстве обычного предприятия, занимающегося розничной торговлей, и конечно, как и у любого обычного магазина, у интернет магазина будут обязательства как перед государством, так и перед потребителями. Их состав может варьироваться в зависимости от типа зарегистрированного предприятия, специфики продаж, типа продаваемой продукции и пр. В эти тонкости, начинающего  интернет-предпринимателя посвятят в процессе государственной регистрации, получения кодов ИНН, ОКОНХ, открытия банковского счета и прочих процедур предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, при постановке на учет субъектов предпринимательства.

Интернет-магазин обладает как рядом преимуществ по сравнению с обычной точкой продаж, так и определенными минусами, связанными в основном с рисками взлома сайта. Из преимуществ стоит отметить следующее: 1) Необязательно иметь в наличии товар, но в этом случае обязательно иметь сеть поставщиков, работающих по принципу «точно вовремя». 2) Не нужно помещение для продаж, и следовательно не нужны витрины, стеллажи, прилавки, продавцы, кассиры и т.д. 3) С интернет-магазином вы получаете возможность расширить географию своего бизнеса вплоть до мировых рынков.

В правильном  интернет-магазине  обязательно  должны  присутствовать:  рекламируемые товары и услуги, прайс-лист, контактная информация (телефон, факс, почтовый адрес, e-mail), предложения различных вариантов оплаты, предоставление счета, возможность совершения покупок как физическими так и юридическими лицами. Несмотря на схожесть с работой простого магазина, любой интернет магазин имеет ряд отличий, связанных с его спецификой — товар нельзя потрогать, внимательно рассмотреть, примерить и т.п., то есть, у покупателя не хватает полной информации о товарах, Покупая товар в обычном магазине, вы становитесь его обладателем сразу, а вот при заказе через интернет иногда на получение товара может уйти от одного дня до месяца. А что же чаще всего приобретают в интернете? Анализ многих сайтов предлагающих услуги электронной коммерции показал, что выбор потребителя чаще всего падает на электротехнические товары, такие как телевизоры, смартфоны, микроволновые печи, ноутбуки, планшеты и т.п. На втором месте – косметика и парфюмерия. Одежду, как взрослую, так и детскую, также очень часто покупают через интернет, однако предпочтение отдается все-таки детской одежде. Сегмент рынка продовольственных товаров ограничен или сырьевыми ресурсами для крупных производителей, или банальной пиццей «на заказ».

Заключенные контракты в электронной коммерции, должны соответствовать по содержанию и форме требованиям, установленным Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» и иным нормативно правовым актам. Так, согласно Положению «О порядке подготовки контрактов в электронной форме  и  других  типовых  форм  документов,применяемых в электронной коммерции» (№ МЮ 1740 от 21.11.2007г), продавцы или поставщики, адресующие от своего имени неопределенному кругу лиц оферты или приглашения делать оферты, обязаны представить информацию о себе, которая включает следующие обязательные сведения: полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, местонахождение и сведения о государственной регистрации, ИНН, электронный адрес, почтовый адрес и телефон, а также, если имеется, доменное имя сайта. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, — сведения о наличии лицензии, свидетельства о сертификации товаров, работ и услуг, порядок проведения расчетов, банковские реквизиты, и иные сведения, необходимые для оформления и совершения электронной коммерции.

Порядок расчетов и банковских операций при использовании платежных систем не должен противоречить Гражданскому кодексу Республики Узбекистан и законодательству о банковской деятельности.

Ну, и в итоге нужно отметить, что сегодня, уровень технического обеспечения населения, компьютеризация общества таковы, что субъективно, мы готовы проживать часть жизни в виртуальном пространстве, и интернет-магазины становятся одним из наиболее перспективных способов ведения и развития большого и малого бизнеса при снижении расходов и увеличении прибыли.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.