ГАПоМАННия

mannЛевитас, Гандапас, Манн, а совсем скоро и Брайн Трейси…

Тренд на тренинги, мастер классы, школы маркетинга, рекламы и другие познавательные мероприятия среди бизнес-сообщества Узбекистана налицо. Учиться – это ведь не работать. В нынешнем формате это почти что даже «потусить» с единомышленниками.  Но что за этим стоит и чего нам ждать дальше?

Сам по себе интерес предпринимателей к знаниям и ноу-хау отраден. Бизнес готов платить за нематериальные активы – то есть идеи и информацию. Те, кто успели заметить этот спрос, активно начали организовывать тренинги и семинары.  В том числе с приглашением зарубежных «звезд».

Заметим, что выступления приезжих лекторов не всегда оказывались полезными и релевантными для местной аудитории. Некоторые из них даже открыто говорили на семинаре, что их слайды не адаптированы под узбекские реалии, так как лектор с ними не знаком. Признаваться в том, что 2 миллиона были потрачены не лучшим образом участники семинаров не будут…

А с другой стороны разве суть только в получении знаний от лектора? Для одной категории участников, это хорошая возможность послушать другой опыт и придумать новые идеи для себя и своего бизнеса. Таким образом, человек еще и осознает собственную значимость и интеллектуальные возможности.

Другие приходят ради статуса, они достигли такого уровня, когда считают необходимым появляться на важных для бизнес-сообщества мероприятиях. На других посмотреть и себя показать, как говорится. Если бы было больше светских мероприятий, возможно, они бы ходили туда для общения. Не только же встречаться с коллегами по цеху на гапах.

Третьи приходят для нетворкинга и знакомств. Мало ли с кем можно познакомиться на такой «интеллектуальной тусовке»? Может будущего партнера встретить, посмотреть в глаза конкурентам, а, если повезет, инвестора или «устоза» найти. Наши предприниматели в этом плане достаточно толерантны. Многие отмечают, что будут рады поделиться опытом с начинающими, поддержать и развивать конкуренцию.

Следовательно, спрос на мастер-класссы, школы и семинары растет. ГАП обретает новый формат, выходя за пределы чайханы. Как долго продержится эта мода неизвестно. Будут ли расти цены на участие в таких мероприятиях? Если они обретут формат статусного бизнес-клуба, то возможно. А если большинство гапов окажется бесполезным на практике, может все и заглохнет. Теперь важно подумать о том, что делать дальше? Предвидевший развитие этого тренда, окажется на волне и сможет использовать следующий виток спроса с пользой для себя и сообщества.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.