Электронная Торговая Площадка и государственные закупки

В 2005 году  Государственная Дума РФ приняла Федеральный Закон № 94, который регулирует область размещения государственных заказов на Электронных Торговых Площадках (ЭТП). Последняя активизация усилий по борьбе с коррупцией в РФ стимулировала вступление в силу  с 2010 года поправок в федеральное законодательство, согласно которым более 70 % государственных заказов должны размещаться на утвержденных Правительством РФ ЭТП.

По словам председателя совета директоров ЗАО “Сбербанк-АСТ” (утвержденная ЭТП), экономия бюджетных средств в результате размещения заказов на площадке “Сбербанк-АСТ” составляет в среднем 8% от первоначальной стоимости товаров, работ, услуг. Думается, что на других утвержденных площадках картина не менее радужная.

Если 70 % государственных заказов РФ в действительности будут размещаться на утвержденных ЭТП, то речь может идти о потенциальной экономии 288 миллиардов рублей бюджетных денег только в 2010 году, что подтверждаются информацией Ассоциации Электронных Площадок России, которая сообщает, что за последние пять лет экономия средств от проведения электронных торгов в области госзаказа составила около 1 трлн. рублей!  И это не говоря о положительных эффектах от стимулирования доступа МСБ к этому огромному рынку.

Это все в России. А как дела обстоят у нас? В свете бурного развития информационных технологий, частного и малого бизнеса, впечатляющей инвестиционной программе и т.д. представляется, что Узбекистан тоже может добиться аналогичной экономии бюджетных средств, стимулируя выстраивание цепочек добавленной стоимости с участием МСБ. А как Вы думаете?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 3.4/5 (7 votes cast)

Электронная Торговая Площадка и государственные закупки, 3.4 out of 5 based on 7 ratings

Комментарии в Facebook


Комментарии

Электронная Торговая Площадка и государственные закупки — Комментарии (22)

  1. После утверждения 7 февраля Государственной программы «ГодМБЧП» в апреле был запушен Информационный портал при Правительственной комиссии по государственным закупкам Центр по продвижению продукции субъектов малого бизнеса — goszakupki.uz. Движение есть, но скорость и эффективность как оценить??

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
  2. 7 февраля текущего года было принято постановление главы государства «Об оптимизации системы государственных закупок и расширении привлечения к ним субъектов малого бизнеса», а 1 апреля принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК"

    с 1 апреля устанавливается порядок, в соответствии с которым при проведении тендеров по государственным закупкам, при прочих равных условиях, предпочтение отдается субъектам малого бизнеса. Кроме того, отбор подрядной организации для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов со стоимостью до 500 миллионов сумов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета и иных централизованных источников, осуществляется исключительно среди субъектов малого бизнеса.

    Для обеспечения выполнения задач, указанных в постановлении Президента, при Кабинете Министров создана правительственная комиссия по государственным закупкам, рабочим органом которой является Казначейство Министерства финансов Узбекистана.

    Помимо осуществления контроля за целевым и рациональным использованием средств Государственного бюджета и иных централизованных источников, направляемых на осуществление государственных закупок, соблюдения законодательства в этой сфере, на комиссию возложена задача по созданию благоприятных условий для активного и масштабного вовлечения субъектов малого бизнеса в процесс государственных закупок. Комиссия также должна содействовать повышению квалификации представителей всех субъектов, участвующих в тендерных (конкурсных) и биржевых торгах, внедрению общепринятых международных норм и стандартов.

    Немаловажно, что постановление предусматривает не только доступ большего числа предпринимателей к государственным закупкам, но и более широкую поддержку их производственной деятельности, для чего при Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже (УзРТСБ) будет создан Центр по продвижению продукции субъектов бизнеса.

    УзРТСБ совместно с Учебным центром при Министерстве финансов будут обеспечивать организацию курсов по повышению квалификации представителей малого бизнеса и частного предпринимательства, что позволит им более детально ознакомиться в том числе и с процедурами участия и проведения тендерных торгов.

    Согласно вышеуказанному постановлению, все организации, осуществляющие государственные закупки за счет централизованных источников, обязаны размещать на специальном информационном портале объявления о предстоящих закупках не менее чем за 30 дней до даты закупок поставщиком необходимых товаров, работ или услуг, что также обеспечивает прозрачность государственных закупок. Данный портал будет создан в Центре по продвижению продукции.

    Государственные закупки отдельных видов товаров (работ, услуг), перечень которых будет определен правительственной комиссией по государственным закупкам, по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 долларов до 100 тысяч долларов США будут осуществляться посредством электронных торгов, организуемых Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. А чтобы обеспечить к ним доступ всех заинтересованных сторон, будет создана сеть торговых площадок и брокерских контор, расположенных в местах, наиболее удобных как для субъектов малого бизнеса, так и для бюджетополучателей.

    В структуре Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов создается специальный Отдел контроля за проведением тендерных (конкурсных) торгов по государственным закупкам, на который возлагаются функции выявления торгов с признаками фальсификации, сговора, наличия коррупционных связей между участниками торга или проведения фиктивных тендерных (конкурсных) торгов.

    При этом согласно постановлению на руководителей органов государственного и хозяйственного управления, осуществляющих централизованные закупки для своих подразделений, возлагается персональная ответственность за организацию и эффективность осуществления государственных закупок и обеспечение выполнения требований соответствующего законодательства." — goszakupki.uz/index.php?o...d=54&lang=ru

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  3. Да, субъектов малого бизнеса уже подключают к гос. закупкам, и примеры есть. Но речь идет о создании Электронной Торговой Площадки, а не о доске тендерных объявлений, как, например www.dgmarket.uz .

    Согласно Википедии — Электронная торговая площадка (ЭТП) — комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.

    ЭТП позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги — тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах. Иногда размещением торговых процедур занимаются специализированные компании, которые помимо размещения информации на торговой площадке обрабатывают полученный результат и даже, возможно, определяют победителя процедуры.

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • Спасибо за разъяснения. В общем как понял, разница в том, что первый (госзакупки.уз)это просто перечень информации в интернете, а второй (ЭТМ) полноценная он-лайн услуга.

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • Данное постановление это «конфетка» для оптовиков. и если оптовики входят в МСБ, то миссия постановления выполнена на ура!

        1. госзакупки.уз(xarid.uz) — это «вся» информация об объявлениях гос.заказчиков.

        2. а вот поддомен savdo.xarid.uz — это информация о гос.заказчиках и их портфеле заказов на месяц вперед, в котором можно реально участвовать любому МСБ (прошедшему легкую процедуру аккредитацию как положено с помощью наёмных или личных брокеров).

        Murad says

        Немаловажно, что постановление предусматривает не только доступ большего числа предпринимателей к государственным закупкам, но и более широкую поддержку их производственной деятельности

        Для того чтобы понять много ли МСБ ? (а именно предпринимателей, в том числе производственников, а также аграриев... ведь и фермеры кажется входят в МСБ) РЕАЛЬНО заинтересованны и участвовали, а не просто так были зарегистрированы в их базе данных в качестве «мёртвых душ». для этого нужно попросить у центра при узртсб сводку с апреля по сей день и посмотреть в виде графика по КОЛ-ВУ УЧАСТНИКОВ. И только после этого можно узнать как обстоят дела по данному постановлению.

        PS. желаний уйма...

        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • Также чтобы понять какой эффект дает это постановление для МСБ и кому от этого выгода можно понять от Ваших ответов на нижеследующие вопросы:

        1. портфель заказов на месяц объединен в одно целое с указанием общей суммы (торг уместен) ?

        2. портфель заказов разложен по отдельности (по полочкам, товарам, услугам) (торг уместен) ?

        3. портфель заказов был введен в виде простого объявления. (победитель рассматривается комиссией в казначействе) ?

        VN:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  4. Помните нашумевшее дело в России о закупках медицинского оборудования в регионах. Там все оборудование покупали по цене в 2-4 раза выше рыночных. как то надо ридумать схему, чтобы госзакупки были прозрачными. Может электронная торовля поморжет в этом?

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  5. А вот как у нас на практике обстоит дело в медучреждениях с закупками на бирже.

    Надо купить продукты питания для больных — мясо, картошку, другие овощи, молоко и т.п. Одна из кидаловских компаний сбивает цены до уровня ниже плинтуса, выигрывает торги на бирже, и поставляет продукты больнице, которые в момент поставки годятся разве что на помойку. А потом еще по факту ценообразования определяется средняя цена на питание для больных, которая никак не лезет в голову в силу своих малых размеров. Зато дело сделано — малый бизнес доволен, Минфин тоже. А как там поживают наши больные и наши главврачи, это другой вопрос, ведь не для них же делается реформа, а для развития малого бизнеса...

    Надо купить в больницу насос для обеспечения водой из артезианской скважины, которую кстати, надо еще пробурить. Скважину худо-бедно как-то пробурит любой, кто выиграет, а вот насос поставят такой, что даже одноразовым изделием его назвать будет трудно. Все довольны — и малый бизнес, а госконтроль, а как там обстоит дело с водообеспечением в больнице, пусть болит голова у главврача, он ведь не из малого бизнеса...

    Ну и т.д. и т.п.

    Введение тендерных торгов что-то улучшило в плане снижения коррупции, но наши изворотливые люди быстро научились играть в новых условиях. Ввели биржевые торги, и здесь уже научились играть. Вот только нашим больницам в штат не выделяют товароведов широкого профиля, чтобы они профессионально готовили технические условия для эффективных закупок. И наши бухгалтера и экономисты в больницах не такие ушлые, как ребята из малого бизнеса и с биржи, не могут четко поставить проходимцев хотя бы на уровне правильного оформления договоров, с учетом закона о защите прав потребителей. А общество защиты прав потребителей, которые нередко посещают наши больницы и чуть ли не насильно вводят новых членов из числа медработников, никак не помогают в этом деле нашим больницам.

    При этом надо заметить, что зарплата не только у главных бухгалтеров, но и у главных врачей ниже, чем у рядовых врачей. Отсюда понятно, что сегодня далеко не каждый, кому предлагают стать руководителем медицинского учреждения, соглашается на это. Соглашаются либо авантюристы, либо камикадзе...

    Возращаясь к теме электронной торговой площадки, которая якобы должна обеспечить обратную связь. Мы уже несколько лет ждем, когда Казначейство введет давно обещанную обратную связь через интернет, и программы клиентские у казначейства давно готовы, а воз и ныне там — все транзакции в Казначействе с клиентами велись и ведутся вручную. Оно и понятно зачем, объяснять даже не надо. Сделали биржу, а электронную торговую систему с обратной связью только сейчас начали обсуждать, хотя это важнейший элемент современной биржи, без которой она не дает должного антикоррупционного эффекта. Вот так вот и спуcкаются на тормозах хорошие идеи — достаточно лишь наполовину их внедрить, а оставшуюся половину идеи затянуть — и можно ставить крест на реформе.

    Нам критически важно научиться на практике доводить идеи до логического завершения!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    • Bakhrom, в любом случае решающий ответ от Покупателя-Заказчика.

      По поводу питания можно при некачественном товаре-продукте отвергнуть предложение и купить по прямому договору, так как продукты питания для некоторых заказчиков, это основное.

      По поводу прочих товаров и услуг (насос, оргтехника и ... ремонт) всё зависит от принимающей стороны.

      Кто глуп ? тот кто предлагает некачественный товар (услугу) или тот кто принимает окончательное решение заключить договор с поставщиком, при этом переводит не только аванс 15% но и в спешке всю остальную сумму не удостоверившись за качество принятого заказа. На уклонистов и недобросовестных продавцов-поставщиков в любой момент можно пожаловаться в письменном виде в адрес Казначейства, а та тем временем к Руководству биржи.

      Во всяком случае, Гос.Заказчик имеет право пере выставлять свой заказ при неудовлетворенной предыдущей сделке.

      В целом госзакупки через сайт это пока лучшее решение для входа новых поставщиков, чем напрямую через конкурсы казначейства.

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • Bakhrom says "И наши бухгалтера и экономисты в больницах не такие ушлые, как ребята из малого бизнеса и с биржи, не могут четко поставить проходимцев хотя бы на уровне правильного оформления договоров, с учетом закона о защите прав потребителей. "

      вот-вот... не знаю по чьей это рекомендации, но уже наблюдаю как Ташкентские гос.учреждения вводят заявки в xarid.uz на покупку готовой продукции (не услуги!) с нижеследующими условиями:

      «Сотувчи ташкилот Тошкент шахрида рўхатдан ўтган бўлиши шарт.

      Товар ишлаб чиқарувчи томонидан КАФОЛАТ хатига эгалиги ва 5 йилдан кам бўлмаслиги зарур.»

      Это что, они так открещиваются от не-Ташкентских поставщиков ?

      Да и при общем просмотре замечаешь предпочтения к тем или иным «маркам».

      А так в общих чертах, это обширное место для изучения маркетологами-производственниками спроса и предпочтений гос.заказчиков.

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  6. Тема одна из самых злободневных.

    Ситуация для нас характерная: «Салласини олиб кел деса, калласини олиб келади».

    Хотели снижения коррупции (которая в бюджетной сфере не превышала 10-15%), но разрушили устоявшуюся целую систему налаженных производственных связей.

    В нашем здании лифты уже давно обслуживала одна организация. Своевременно, качественно, претензий нет. С нового года тендер выиграл другой подрядчик — ждем его 3-й месяц. С другим подрядчиком невозможно заключить договор, биржа требует, чтобы первый написал письменный отказ – ТЕПЕРЬ Я ЕГО ДОЛЖЕН НАЙТИ, УГОВОРИТЬ НАПИСАТЬ ОТКАЗ, ПРИ ЭТОМ ВОЗМЕСТИТЬ ЕМУ УПУЩЕННУЮ ВЫГОДУ, ТАК КАК В СЛУЧАЕ ОТКАЗА, ОН НА 6 МЕСЯЦЕВ ЛИШАЕТСЯ ПРАВА УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРАХ!!! Тем временем полгода лифты безхозные, ломаются, приходится подниматься на 8-й этаж, ругая биржу и всех остальных чиновников-«борцов с коррупцией» и развивающих «малый бизнес». И так во всем — невозможно своевременно сделать ремонт, решать текущие организационные вопросы.

    Ситуация проста: БЮДЖЕТНЫЙ СЕКТОР превратили в ЧЕРЕПАХУ ТАРТИЛЛУ, которая месяц думает, два решает – и затем через полгода покупает «одну лампочку для туалета», а для выполнения прежних обычных функций ей уж точно не хватит и ТРЕХСОТ ЛЕТ!!!

    Выводы:

    Вместо снижения коррупции – она усилилась, просто приобретя другие формы, источники и адресатов;

    Бюджет теряет больше средств – трансакционные издержки возросли, но по-любому «платит» бюджет.

    Никто не берет в учет «временные» потери – если ранее за год выпускалось 100 условных единиц продукции (услуг), то в текущих условиях – не более 10. Можно смело рассчитывать недополученную бюджетным сектором прибыль.

    Малый бизнес как был, так и остался на уровне своего размера: 90% поставщиков – новые фирмы, зарегистрированные не более полугода назад. Есть случаи перевода предоплаты, но ни фирмы, ни денег не могут найти – она ликвидировалась. То есть вокруг биржи одни и те же лица, маски разные.

    И вообще, ЗАЧЕМ РАДИ МАЛОГО бизнеса, ПАРАЛИЗОВЫВАТЬ ГИГАНТА — бюджетный сектор???!!!

    По итогу: требую следующий год объявить «Годом бюджетников» и отменить все биржевые торги, саму биржу и всё что с ней связано.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    • Rushdi Rashidov says "ТЕПЕРЬ Я ЕГО ДОЛЖЕН НАЙТИ... УПУЩЕННУЮ ВЫГОДУ, ТАК КАК В СЛУЧАЕ ОТКАЗА, ОН НА 6 МЕСЯЦЕВ ЛИШАЕТСЯ ПРАВА УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРАХ!!! "

      явно ...подписанный двухсторонний Договор исходящая из неполного описания вида услуги и жестких кратких сроков выполнения работы, которые должны были быть указанны в поданной ЗАЯВКЕ данной организации была неграмотна составлена или введена. А в итоге как видно заявка была для деятельности не со сроком на 1 месяц, а сразу аж на 1 год. Вот в этом то и «загвоздка».

      Как сказал Bahrom в верхнем комментарии, у бюджетников наверное нет тех товароведов которые бы «профессионально готовили технические условия для эффективных закупок».

      Лишить МСБ участия проще простого, но и у Заказчиков есть «Свои» с которыми налажены «дела». А если «Свои» неповоротливые (как черепаха) то вот и проигрывают.

      PS. нет там такого чтобы из за одного «неработающего лифта» парализовался гигант.

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  7. Дорогой a-one,

    Из Ваших комментариев, торчат уши «агента биржи» либо представителя МСБ, который на таком корпоративном костре хорошо греет руки.

    Возможен 3-й вариант: это всего лишь заметки дилетанта, конторной персоны, который и пороха то и не нюхал, а желание поглагольствовать покоя не дает.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • Уважаемый Rushdi,

      На счет внедрения заявок на торги по некоторым сферам услуг поддерживаю Вас в том что не все потребности в мало распространенных коммерческих услугах таких как подобно «ремонту лифта» или «ремонт/строительство потолков» должны проходить через торги. Такие «ответственные» услуги лучше оставить как есть на конкурсных закрытых тендерах (объявлениях) с предварительным предоставлением соответствующих разрешительных документов.

      Но Ваши слова где и как и кто в каком там костре греется не вам и не мне судить, на то есть хоз.суд.

      Жесткая конкуренция есть на каждый реальный продукт. В гос закупках я в качестве наблюдателя. У меня есть продукт которую произвожу, но он не для потребностей гос.учреждений, и по перечислению вряд-ли кто местный купит оптом, рассчитан для населения, дизайн по заказу. Не по наслышке знаю что даже выиграв тендер (торги) МСБ не сразу получить предоплату с казначейства (сроки от 1-3 месяца), а значит не каждый рискнет с готовым изделием сломя голову внедряться в торги. Одно скажу лишь «лучше синица в руках, чем журавль в небе».

      И еще ответьте если сможете, что Вы предпочли бы для каждодневной работы: Иномарку «Мерседес» или местную «Нексию» ? думаю каждый будет между выбором: как соц.работник который должен сэкономить бюджет или как личное предпочтение человека закрепленная от каждодневной рекламы.

      В одном из междугородних поездок с другом который участвует на торгах более полугода был свидетелем, как некоторые соц.работники смотрят на продукцию местного производства искоса, предпочитая порой дорогую но китайскую, чем местную made in UZB. Местная продукция более качественна, сертифицирована, хоть и не пестрит красочными иероглифами и непонятной красочной документацией как в иномарках. Очень обозлился когда не видя товар в деле «не молодой» заказчик отзывается на товар словом мусор. Потребовали письменного отказа. Но он в последствии извинился. Что-ж наверное мало нашей рекламы подумали мы.

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • да и еще я сам бывший соц.работник, но члены моей семьи по сей день работники в соц.учреждениях таких как медицина и дошкольное воспитание.

        P.S. порох нюхают только авантюристы или камикадзе.

        VN:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  8. Я много размышлял о биржевых торгах для госучреждений, сам участовал в тендерных и конкурсных комиссиях, обсуждал эту проблему с практиками — руководителями и бухгалтерами. Пока никаких преимуществ не вижу, в том числе в плане снижения коррупции, ради чего все это затевалось. А транзакционные издержки госуреждений, точнее их работников, которые мотаются по всяким биржам и прочим местам за свой счет, возросли многократно. Снизился ли уровень коррупции? Если да, кто и когда это доказал?

    Мы всегда копируем готовые решения по рыночной экономике и по антимонополному законодательству другие страны. Но копирование одного механизма, работающего в одних условиях, на другие условия зачастую не дает работать этому механизму или просто искажает его. Я понимаю, что решение по бирежвым торгам для госучреждений было непростым, много сил и средств ушло на его внедрение и реализацию. Но каков результат? Проводился ли кроме мониторинга анализ, может исследование, которое доказало — да, уже в первый, может, во второй год внедрения мы получили такие-то плюсы, были и такие-то минусы, но плюсы перевешивают.

    Боюсь, что по данному вопросу таких доказательств, основанных на методологически правильно сформированной доказательной базе, просто нет. А все остальное лишь экспертное мнение, которое сейчас стало мнением государственных органов.

    Неужели для контроля эффективного расходования средств бюджетных организаций другого механизма, кроме как «рыночного», нет? А разве сама бюджетная сфера у нас такая уж рыночная или будет таковой? А кто доказал, что бюджетная сфера вообще подчиняется законам рынка? А кто доказал, что биржевая торговля сама по себе работает полностью на законах рынка, а не на других законах и механизмах? Развитие малого бизнеса через внедрение биржи — тоже непонятно, что, кто и как развивается.

    В общем, у меня сложилось четкое мнение, которое пока никто не смог изменить фактами, основанными на доказательствах: мы находимся в плену иллюзий и мифов науки «рыночная экономика», и попытки использовать эти механизмы на практике зачастую как минимум малоэффективны.

    Проведение госзакупок малых объемов для нужд госучреждений самими госучреждениями пока реального позитивного результата не дало и надо серьезно подумать о целесообразности его дальнейшего использования. Для больших закупок или закупок одними организациями для других (госорганы закупают для госучреждений) — биржевой механизм можно оставить. Для малых закупок (менее, скажем, в эквиваленте 5-10 тыс. доларров США) госучреждениями для своих собственных нужд — биржевой механизм надо убрать.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    • Бахром. Вы очень точно описали ситуацию с госзакупками. Корень причин в том, что по сути, а не по форме, Казначейства, биржи и т.п. должны максимально затруднять процессы затрат бюджетных организаций с тем, чтобы в них возникла «экономия», которая создается для изъятия обратно в бюджет.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • У каждой професси есть своя миссия и свой менталитет: врач ищет болезнь, чтобы ее лечить; могильщик ищет мертвеца, чтобы его похоронить; акушерка ищет созревший плод в утробе матери, чтобы его родить; прокурор ищет преступление, чтобы за него наказать; минфин ищет причины, чтобы урезать бюджетные деньги; казначейство ищет причины, чтобы не регистрировать договора и т.д. Это не корень причины, это механизм работы элементов системы. А каковы должны быть системные и отдельные технические механизмы системы госзакупок, чтобы поставить все на свои места, вот в чем вопрос.

        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  9. 1. На самом-то деле, никакого рынка-то у нас нет и подавно не было. Узбекистан все ещё не является страной с рыночной экономикой, а наши биржевые торги и вовсе не соответствуют принципам свободного формирования цен. Поэтому бессмысленно критиковать рыночные методы, когда мы их в реальности даже не попробовали.

    2. По сути, есть две системы госзакупок — основанная на рыночных/конкурсных принципах, и плановая, с установлением (читай навязыванием) цен и объемов хозяйствующим субъектам. Вторую модель мы уже испробовали при Союзе. Возвращать её абсурдно при нынешних реалиях. Она действенна только, когда вся экономика плановая. А вторую модель мы так и не смогли пока осуществить, потому что до сих пор не применяем всех основополагающих принципов, в том числе в части свободного ценообразования и антимонопольного регулирования. Одним словом, пытаемся скопировать швейцарские часы без изучения их внутреннего механизма. Поэтому имеем тот результат, который имеем.

    3. Другого пути, как внедрять лучшуую мировую практику в сфере госзакупок, основанную на рыночных взаимоотношениях, у нас нет. Пока же ничего принципиального из рекомендаций международных, а также некоторых национальных экспертов по госзакупкам Узбекистан не внедрял.

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
  10. Остаётся только согласиться с мнением компетентого специалиста и уповать на то, что дальнейшее развитие и внедрение механизмов госзакупок будет проводиться рационально с участием компетентных высококвалифицированных специалистов.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  11. Перенимая чужой (мудрый и полезный) опыт не лишним будет и своей головой подумать.

    Вот, например, тот же российский опыт, но не просто пересказ в духе «а у них вот так, и мы не хуже», а экономический анализ.

    Почитайте, хороший ликбез для местных «экспертов».

    www.forbes.ru/sobytiya-co...akon-o-goszakupk

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>