Давай списывать уроки двоечнику и в будущем он поможет тебе с устройством на работу...

spisyvat_vredno_1Итак,  извечная загадка: как стать успешным и состоятельным в жизни? Как сделать так, чтоб не ты зависел  от обстоятельств, а чтобы обстоятельства работали на тебя?  На что потратить драгоценное время юности и молодости, чтобы вся оставшаяся большая жизнь была интересной, насыщенной и безбедной?

Почему один такой старательный и исполнительный  в молодости, прилежный ученик, выражаясь современным языком «ботаник»  стал неудачником по жизни, хотя смолоду на него были большие надежды? Тем более, что он всегда, выкладывался в семестрах на все 100%. Не жалея себя грыз гранит науки, корпел над конспектами и учебниками, и, казалось бы, небезосновательно радовался – был просто «на седьмом небе» — когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с самого раннего возраста со всех сторон все только и твердили: «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Но жизнь оказывается на удивление странной, и  ко всему прочему не понятной.

Другой, забияка, драчун и прогульщик  в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, бежал туда, где его ждала разношерстная братва, футбол и другие прелести самого настоящего детства. И игры с детворой, сверстниками, восторг от  забитого мяча в самодельные ворота соперников полностью заменяли ему нудную, скучную зубрежку, в то время как тот другой в это время занимался и учился, учился, учился.

А потом… а потом, как это зачастую и бывает, вернее, как чаще всего и бывает….Тот, первый, который всегда был отличником пришел наниматься на работу к тому, который учился «так-сяк». Наниматься. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина… Ну и как вам такой расклад, уважаемые?!

И все чаще и чаще у родителей возникает большое сомнение по поводу необходимости заставлять своих чад оценки в школе и вузе ставить выше всего на свете. И все чаще и чаще их терзает «смутное сомнение» в беспрекословности истины, что «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».  Так что изнурение себя занятиями, не видя света белого –это всего лишь старомодная мотивация родителей. Отличный аттестат вовсе не означает – открытие дорогу к процветанию и счастью! Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

И теперь, «стоя на другом берегу» многие некогда «отличники, ботаники» и несостоявшиеся миллионеры и боссы престижных компаний убеждают своих детей не повторять ошибок, подчас роковых, бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. Потому что детство  должно быть ярким, запоминающимся с ссадинами и ошибками, потому что детство уже никогда не вернется, а сидя за учебниками, бегая по репетиторам, развивая свои возможно никому не нужные «умственные» способности (может у вас и тяги-то к этому предмету нет, но  так сказали родители, значит «надо!»). Надо уметь совмещать приятное с полезным, учеба не должна быть во вред и расходится с потребностями молодого подрастающего поколения. А значит,  думаю, не будет лишним, если мы еще раз убедимся насколько нам все это нужно, и вот почему:

  1. Сколько бы раз в жизни не приходится устраиваться на работу, ни один работодатель, ни разу не поинтересовался, какого цвета у нас аттестат.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Да, нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме, ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? «Опыт работы»! Навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – а никакие ни отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

  1. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть, жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, и растворившиеся там, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

  1. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений.

Ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?!..Из-за того, что потом никогда не будет даже маломальским «протеже» в карьере?

  1. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальной привычкой.

Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет?

А ждала его широкая сеть личных знакомств — то, что было упущено высокомерными отличниками – которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

Это по происшествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками.

Исходя из этого, нашим продолжателям, юному поколению можно дать такие советы:

  1. Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.
  2. Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не перечня оценок на экзаменах.
  3. Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не «нимб» диплома обеспечат карьерные и материальные преимущества.
  4. Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Уважаемые родители, читатели, думаю, не всем понравится эта статья, но кто то может найти  для себя что-то полезное и нужное. И вообще я думаю, у каждого разумного родителя всегда есть своя тайная тактика воздействия на формирование и характер своего ребенка.

Всем позитива и побольше удачных мыслей и идей, так как наши мысли как известно материализуются….


Комментарии

Давай списывать уроки двоечнику и в будущем он поможет тебе с устройством на работу... — 2 комментария

  1. На самом деле ни один работодатель не разу не интересовался моим красным дипломом. Но уверенно могу сказать что, благодаря всем знаниям которые я получил в школе или в вузе, сегодня я есть «Я». А красный диплом будет образцом для моих детей.

  2. То что оценки, полученные в школе или ВУЗе вовсе не гарант успешности и финансовой обеспеченности в будущем — это факт. Проблема скорее кроется в том, что оценки, к сожалению, не являются объективным показателем знаний и умений (читай коррупциогенный фактор), а потому работодателям абсолютно безразличен цвет аттестата, им важно найти специалиста, способного своевременно и качественно выполнять поставленные задачи.Всё логично и закономерно.

    ОДНАКО, не стоит откровенно «забивать» на учебу, ориентируясь на крупных бизнесменов — вчерашних «троечников». Во- 1х, Вы не знаете и вряд ли когда-то узнаете каким образом он построил свой бизнес (читай криминал и коррупция). А во-2х, существует такое понятие как уровень интеллектуального развития личности. Очень редко, но все же случается, что человек не «пыхтит» на учебниками, но в легкую может заткнуть отличников по многим вопросам. Кому-то это просто «дано» — смиритесь!

    Есть люди, которые с детства знают свое предназначение, а потому просто не тратят время зря (хотя тоже спорный вопрос, ибо быть всесторонне развитой личностью, предполагает знания в различных областях). Так везет далеко не каждому, но лично я знаю один пример, когда один такой «балласт класса» основал очень успешный бизнес в Канаде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.