Беспилотникам тут не место

Какой водитель не мечтает рулить, расслабившись? Чтобы можно было перекусить за рулем, насладиться шампанским и при этом не загреметь за халатное вождение или вождение в нетрезвом виде. Многие мечтают о беспилотных автомобилях. И даже наемные водители свадебных кортежей.

Индустрия беспилотников на сегодняшний день развивается достаточно активно: Tesla, Google и иже с ними. Но о конвейерном производстве пока говорить рано. Это показывают и результаты последних испытаний, которые с треском провалились. Думаете, из-за несовершенства систем автопилота?! Отнюдь! Виной тому человеческий фактор!

Представьте себе беспилотника с идеально выстроенным алгоритмом вождения, предполагающий поведение даже в самых критических аварийных ситуациях. Но человеческая психология непостижима, и ее совершенству нет предела. Даже сами сапиенсы, порой, просто поражаются поведению на дорогах (и не только) некоторых «Шумахеров». Недавний пример, случившийся с тестируемыми беспилотниками Google, ярко продемонстрировал всю мощь человеческой непредсказуемости. Читать — «глупости»:

«Авария произошла на одном из перекрестков калифорнийского городка Маунтин-Вью. Следущие перед беспилотником Google два автомобиля остановились перед зеленым сигналом светофора, поскольку за перекрестком образовался небольшой затор. Машина Google тоже затормозила и вскоре в нее врезались сзади — столкновение произошло на скорости около 27 км/ч.» И таких примеров множество. За шесть лет испытаний автомобили Google попадали в 14 мелких аварий, ни в одной из которых не был виновен беспилотник.

Несмотря на то, что многие автопроизводители уже выпустили как минимум по одному прототипу беспилотника, а некоторые находятся еще на этапе разработки, ждать, что подобные автомобили в ближайшем будущем станут на конвейер слишком рано. И дело не в том, что предусмотреть все возможные ситуации в алгоритме автопилота слишком сложно; дело не в том, что пока трудно определить, на кого возлагать ответственность в случае аварии: на владельца транспортного средства или производителя беспилотника? А в том, что для идеальной системы нужна идеальная среда. Либо техника, либо человек. А автопроизводители уж точно не хотят остаться «крайними» в случае какого-либо инциндента на дороге.

А по сему вопрос остается открытым, и нечего на технику пенять, коли права купленные!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.