Аромамаркетинг – управление третьим чувством клиента

aroma-marketing-restoranaКаждый из нас проходя мимо пекарни или кофейни улавливал манящие ароматы, и сразу хотелось зайти и что-нибудь купить, а все, потому что нашим третьим чувством – нашим обонянием умело, управляют запахи.

Маркетологи, учитывая то, что приятный аромат, например, в магазине или кафе, не только стимулирует клиента к совершению покупки, но и к тому, что он захочет стать постоянным клиентом этого заведения, начали более подробно исследовать влияние запахов на потребительское поведение. Так появилась новое направление маркетинга – аромамаркетинг.

Аромамаркетинг по многогранности своих функций можно использовать во всех сферах бизнеса, так как с его помощью можно:

– акцентировать внимание клиента на себе и своем продукте, а не на конкурентах;

– обозначить и подчеркнуть собственный стиль, статус и имидж компании;

– увеличить объем продаж, стимулируя клиента совершать покупки и повторное посещение заведения; повысить работоспособность, внимание и точность работы персонала;

– увеличить прибыль.

На основе исследований компаний аромаиндустрии специалисты составили небольшой рекомендательный лист ароматов для достижения некоторых целей основных сфер бизнеса:

 

Сфера бизнеса Ароматы Достигаемые цели
Офисы и бизнес-центры Грейпфрут и лемонграсс, кофе Повышение энергии, производительности труда сотрудников
Фитнес-центры Свежие фрукты, чистый воздух, жасмин, цитрусовые, тропические фрукты

 

 

 
Зональная ароматизация: нейтрализация запахов пота в раздевалках, создание расслабляющей атмосферы в залах для занятий пилатесом, йогой, бодрой атмосферы в залах для аэробики
Конференц-залы Корица с печеньем, грейпфрут, лаванда, бергамот, мята Удержание внимания к семинару длительное время, уменьшение волнения у выступающего
Продуктовые супермаркеты Аромат выпечки для входа. Ежевика, апельсин для отдела фруктов. Мята и нейтрализующие ароматы для рыбного отдела. Карамель и черный шоколад для кондитерских изделий. Горький миндаль и виноград для алкоголя. Апельсин для прикассовой зоны Зональная ароматизация с возбуждающими аппетит съедобными ароматами и нейтрализация неприятных запахов
Кафе, бары, рестораны Кофе, выпечка, орехи, вишня, мята, шоколад, ваниль, корица, белый хлеб, вино Нейтрализация неприятных запахов, возбуждение аппетита у клиентов, создание атмосферы умиротворения, для дорогих заведений – подчеркнуть статусность
Гостиницы В зависимости от сезона: весной – свежие ароматы орхидеи и цветочные композиции; летом – солнечные и легкие ароматы зеленой листвы, морского бриза; осенью –  запах опавшей листвы и сена; зимой – холодные ароматы Подчеркивание респектабельности и гостеприимства заведения, создание комфортных условий пребывания, нейтрализация запахов табака,  для сетевых гостиниц – поддержание бренда
Автосалоны Грейпфрут, лемонграсс, кожа, море, кожа-сандал, запахи нового автомобиля Нейтрализация неприятных запахов масла, бензина, резины и т.п., подчеркивание качества автомобилей, поддержание бренда
Магазины одежды, белья, обуви Ваниль, лимон, мята, базилик, лаванда, дикая роза (для свадебных салонов); свежая кожа (для обуви) Стимулирование покупательского интереса за счет создания комфортных условий для покупки, подчеркивание статусности
Медицинские центры и аптеки Яблоко, апельсин, ваниль, роза, сандал, персик Снижение уровня стресса у клиентов, создание расслабляющей и доверительной атмосферы
Банки, страховые компании Цветочные ароматы с лимонным оттенком, ель, сосна, кожа-сандал, летний луг, морской аромат с оттенками грейпфрута и мяты Создание чувства надежности, доверия и безопасности
Салоны красоты и SPA Карамель, пиноколада, земляника, иланг-иланг, корица с печеньем, зеленый чай, жасмин, морской бриз, розмарин Создание атмосферы спокойствия и расслабления
Офисы турфирм Кокосовое молоко, морской бриз, тропические фрукты, горы, летний луг Усиление действия красочных буклетов о путешествиях, создание атмосферы беззаботности и отдыха

Главное во всем знать меру и следовать правилам аромамаркетинга и тогда все, даже самые желанные для Вашего бизнеса цели будут достигнуты.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.