Alibaba переходит от продаж к покупкам. Покупкам масс-медиа

Alibaba Group Holding Ltd.В минувшую пятницу официальные представители торговой компании «Alibaba Group Holding Ltd.» объявили о достижении соглашения по приобретению англоязычной газеты Гонконга «South China Morning Post».

Как говорится в совместном заявлении этих двух коммерческих структур, «Alibaba Group Holding Ltd.» заплатит 2,06 млрд. гонконгских долларов ($265,8 млн.) за ведущую газету Гонконга со 112-летней историей.

В 2014 году «South China Morning Post» отчиталась о неплохих прибылях – газета получила чистый доход в размере 122,6 млн. гонконгских долларов при обороте в 1,2 млрд. гонконгских долларов. Несмотря на это, руководители медиа-ресурса выразили опасение по поводу неопределенного будущего традиционной журналистики.

Вероятно, более светлое будущее видится им в слиянии масс-медиа с мощными рыночными структурами. И, судя по всему, рыночные игроки не против такого слияния.

Интересно, что контроль над газетой «South China Morning Post» не менялся с тех пор, как небезызвестный Руперт Мердок в 1993 году продал большую часть своей доли малайзийскому миллиардеру Роберту Куоку.

Новое приобретение – лишь одна из ступеней в амбициозных планах китайской компании по покорению медиа-пространства. Летом текущего года уже сообщалось о приобретении холдингом «Alibaba» за $194 млн. неназванной доли в бизнесе фирмы «China Business News». В ноябре «Alibaba» объявила о покупке 81,7% акций китайского видеосервиса «Youku Tudou» за $4,8 млрд.

Это все китайские медиа-ресурсы. А какое издание станет первым приобретением «Alibaba Group Holding Ltd.» за рубежом?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.