Правило «STOP»

 

СТОП помогает человеку или группе отключиться от туннельного видения инерции исполнения так, чтобы они могли восстановить мобильность и работать более осознанно. В книге Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра» правило STOP используется как инструмент работы, помогающий избавиться от «инерции исполнения».

  • S —  Step Back (Сделай шаг назад)  — отдались на некоторое расстояние то того, чем ты сейчас занят. От эмоций, мыслей, действий, которые совершаешь по инерции. Отступи и соберись с мыслями.
  • Т — Think (подумай) – задай себе несколько вопросов:

— Что я пытаюсь достичь?

— каковы мои приоритеты?

— Нужны ли перемены?

— Каковы последствия?

Чего не хватает?

— Является ли проблема, над которой я работаю, реальной?

— Чего я действительно хочу?

  • О – Organize your thoughts (Организуй свои мысли) — есть необходимость упорядочить свои мысли. Сделай план действий более связанным, рассмотри свои приоритеты и наметь последовательность действий.
  • Р - Proceed (Продолжай) –голова ясная, план действий понятен, следующий шаг очевиден. Действуй!

Когда применять СТОП:

  1. СТОП вначале и в конце каждого рабочего дня
  2. СТОП в начале и в конце каждого рабочего проекта
  3. СТОП для осознанных перемен

Вот несколько вопросов, которые могут помочь сфокусировать мысль для такого СТОПа:

  • Это случайная перемена или целенаправленная?
  • Что управляет предлагаемыми изменениями?
  • Способны ли и готовы ли провести эти изменения?
  • На кого или на что повлияет эти изменение?
  • Рассматривались ли альтернативные изменения?
  • Чему можно и следует научиться, прежде чем пытаться провести эти изменения?

 

  1. СТОП для обращения к ошибкам

Вот некоторые вопросы, которые могут быть использованы в этом случае:

  • Какая задача привела к ошибочному действию, событию или результату?
  • Кто принимает ответственность за ошибку?
  • В чем была настоящая ошибка?
  1. СТОП для исправления неверной коммуникации

Вот некоторые вопросы, которые могут  сфокусировать коммуникационный СТОП:

Говорение:

  • Что я действительно хочу сказать? Кому?
  • Синхронизировано ли то, что я хочу сказать, с моей целью?
  • Какого рода эта коммуникация — отчет, мнение, предложение, жалоба, выражение чувств, обратная связь?
  • Какие допущения или скрытые сообщения лежат в основе того, что я говорю?
  • Как может слушающий интерпретировать то, что я хочу сказать? Чего можно ожидать?

Слушание:

  • Какова идея сообщения?
  • Каковы чувства сообщения?
  • Что я хочу услышать?
  • Какого рода ответ от меня ожидается?
  1. СТОП для обучения или коучинг
  2. СТОП для отдыха
  3. СТОП для создания внутренней стабильности.

Источник: У.Т.Голви «Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение и мобильность на рабочем месте».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.