Трудный вопрос, или в каком возрасте отдавать ребенка в школу?

записка ученикаТакая дилемма, наверное, стоит перед многими родителями, чьи дети малость не дотягивают до 6 или 7 лет на начало учебного года.
В конце января этого года моему сыну исполнилось 6 лет. Вот и задумались: отдавать ребенка в школу в этом году или подождать еще годик? Честно, была бы дочь, не так бы заморачивались. Но с сыном совсем другое дело. Хочется, чтобы скорее отучился на отлично, устроился на хорошую работу. Ну и так далее…
Хочу сказать, в этом вопросе очень помог совет директора детского сада, которая пригласила меня и супруга для обсуждения способностей ребенка и его дальнейших перспектив. На встречи также присутствовали воспитатель, логопед и управляющий детского сада. И это была не просто обычная встреча «по заранее спланированному сценарию». Обрадовало то, что ее «организаторы» не оставили дело на выбор родителям. То есть, как хотите, так и решайте. Нет! И если мы в своем выборе больше ориентировались на умственные способности ребенка, то, как правильно заметила директор, в таком возрасте лучше учитывать моральную составляющую, чтобы ребенок мог преодолеть все переходные нагрузки школы и, как говорится, не сломаться.
Учитывая мягкость характера сына, нам, например, посоветовали такой вариант. Сдать вступительные экзамены в школу и понаблюдать за развитием ребенка в последующие несколько месяцев. И уж потом принимать окончательное решение, отдавать ребенка в школу или нет.
Вот тут, действительно, стоит призадуматься. Как бы умственно ребенок не был готов к школе, первое, с чем он столкнется, будет социум. Особенно, если характер у ребенка мягкий, добрый и открытый. Не очень уверенные в себе первоклассники могут получить психологические травмы при общении с более «твердыми» сверстниками — лидерами. И этот самый +1 годик как раз и может оказаться сроком, чтобы подготовить ребенка морально.
Скорее всего, так и поступим. Экзамены сдадим, чтобы не бегать потом с рукой подающей, а там посмотрим. Хотелось бы отметить в этой ситуации то, что воспитателю не была безразлично дальнейшая жизнь «подопечного».


Комментарии

Трудный вопрос, или в каком возрасте отдавать ребенка в школу? — 2 комментария

  1. I think you are just too jittery about the issue. I would understand your concerns if you were living in the top 10 most quality educated countries in the world in reading, science, or math where there is a serious competition, and child education demands serious investment from both child and parent, or where the child is the only family would be feeder of parents. Unfortunately we are not even close to 50 . So, relax!

    Of course, the best option would be to consider pros and cons of your child without over- or underestimating him/her abilities as parents. And if “plusses” overcome “minuses” then go for it, otherwise reconsider. But remember, there is no universal roadmap about how early the child has to go to school or how much preparation he/she has to overcome before going to primary school. It is all up to the child’s ability and parental bolster.

    From my experience I will tell what clever nerd Jews do. First of all they teach their children to music, as it develops their “listening ability” — understanding high and low pitches, cacophony of sounds, differentiating note and so on — and concentration. Once their children learn how to listen they certainly are privileged to comprehend the lectures/lessons better in classes.

    Second it is about “expression.” They do not want their children to be unsocialized and reserved (or just a good obedient listener). So they teach him/her painting. Particularly in painting, their children learn “to express themselves freely.” A clear sheet of paper, and express yourself in whatever way you want.

    As for sports, they do not give their children to “aggressive fighting” types of sports such as kickboxing, karate, or mix fight (that is why you never see Jew champion boxer or UFC man, but renown sculptor, painter or artist, surgeon and so on). Furthermore, my personal observation shows that people that go to “aggressive sport” tend to score less in IQ in secondary and college classes.

  2. While I really likes the advise of Саид Ахрор on nurturing of skills in listening and self experession, I would strongly disagree with his obvious pessimism about the role of schools (and more broadly — the role of education) and the overal level of education in Uzbekistan.

    Let me avoid here debates about education. I also have my kids in school and I clearly see all the gaps and bottlenecks, as well as some improvements.

    But Dinara indirectly raises another important issue — role of parents, and their engagement into the process of educating. While State (public insitutions) should have policies and programs aimed at improvements in access and quality to education at all levels, including pre-school education, still some critical decisions are with parents. And no teacher can substitute either parents.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.