Любовь к большому городу или история свершается в городах

я люблю ташкентОднажды в школе нам задали написать сочинение на тему родного края. Как обычно, большинство в такие моменты начинает перечислять великую историю Узбекистана, полководцев, ученых, красоту природы, гор и рек... Я же написала просто историю своего двора, в котором прошло мое детство. Там было все рядом, все под рукой, и все уютное… Булочная, любимый книжный магазин, парикмахерская и аптека. Особенно хорошо помню дорогу от школы домой. Парк, скамейки, деревья, арыки, протекающие вдоль тротуаров… С этих улочек зарождалась моя любовь к родному городу.

Спустя некоторое время мы оттуда переехали, но когда мои дети подросли, я сводила их на то место, где когда-то я играла в их возрасте, где начинала познавать жизнь, рассказывая своим детям про своих друзей, подруг, и наши детские истории. Эту экскурсию мои дети запомнили надолго.

Сейчас, вместо булочной расположился офис тур-фирмы, вместо книжного, какое-то складское помещение, аптеку закрыли, а в гламурное открывшееся дорогое кафе зайдет не всякий. На месте детской площадки множество иномарок.

Развитие и история страны происходили на глазах. Развитие бизнеса, переименование улиц, демонтировка трамвайных линий, продажа площади детского парка под частное владение, строительство бутиков… менялась эпоха, приоритеты, идеология. Стремительно меняется облик города. Однако вместе с этими изменениями что-то уходило безвозвратно.

Внутренние миграционные процессы не остановить, и это понятно. Я бы предложила ввести в обязательную школьную программу предмет «История родного города». Историю страны невозможно изучить, не познав и не изучив историю дома, улицы, района. Ведь именно этот город, место, человек выбрал для того, чтобы жить, работать, развиваться…

Порой, садясь в такси и называя адрес, испытываешь глубокое сожаление от того, что водитель не знает не только ориентира, ты понимаешь, что ему вообще не интересен город в котором он находится… Возникает ощущение, грубо говоря, что человек сюда приехал, чтобы «прийти, увидеть, заработать, забрать» у жителей города, у самого города и все.

Только изучив историю города, проникнувшись историей улиц, зданий, познав великих людей, временно или постоянно живших, творивших в этом городе, узнав имена знаменитостей, родившихся в этом городе, побродив по улочкам и другим, ранее неизведанным местам начинаешь испытывать любовь не только к городу, но и к жителям города, стране. А еще было бы классно раз в год отмечать «День города», с показом фильмов, слайдов, фотографий об истории улиц, с презентациями, песнями и вкусняшками! Именно так рождается любовь к городу.

Придя домой со школы после такого «исторического» урока, или, посетив экскурсию по икс-плейсовским местам (есть такая известная группа в Фейсбуке) я уверена, не только ребенок, но и родитель будет смотреть на город иначе. И, возможно, захочет сделать его чище, краше, культурнее. И этот вопрос любви и истории, конечно, гораздо шире и комплексней, чем может показаться на первый взгляд.

История свершается в городах. И мы ее творцы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.