Информационный фаст-фуд

море информацииСам факт, что вы МОЖЕТЕ получать много информации, не означает, что вы ДОЛЖНЫ это де­лать.

Вокруг нас слишком много доступ­ной информации. Информационные потоки льются со всех сторон: теле­визор, радио, компьютер, смартфон. Их бесперебойное вещание создает ил­люзию насыщенной, интересной жизни. Но так ли это на самом деле?

«Информационный зуд». То самое состояние, когда каждые полчаса вы жмете кнопку смартфона, чтобы про­смотреть ленту новостей в соцсети, заведомо зная, что ничего сверхважно­го для вашей жизни в ней нет.

Соцсети, микроблоги, форумы. В Интернете идет жесткая борьба за наше внимание и время. Используются самые различные коммуникационные технологии: визуализация, манипулирование чувствами, призывы к инстин­ктам. К сожалению, данная конку­рентная борьба не ведет к улучшению качества подаваемой информации. Основной упор делается только лишь на то, чтобы ее быстро «поглотили».

Эксперты сравнивают феномен соцсетей с лапшой быстрого приго­товления. Получается такой инфор­мационный фастфуд, когда лапша быстро разбухает в желудке. У «поедателя» создается иллюзия сытости, и он умиротворенно засыпает. Желание потреблять дешевую, легко усвояемую информацию можно сравнить с ажио­тажем и длинными очередями в «Мак­дональдс» в 90-х. Получив быстрый доступ к огромному массиву информа­ции, мы не знаем ответ на вопрос: как ее «правильно» переваривать?

Если от фастфуда быстро набира­ют лишний вес, то регулярное по­глощение «быстрых» информационных потоков ведет к «перегреву» мозга. Для некоторых особей даже придуман термин «твиттернутый», которых легко узнать по комментариям к по­сту. Люди не имеют времени или жела­ния на то, чтобы прочитать что-либо кроме заголовка, но считают своим долгом оставить комментарий.

Если считаете, что вас это не касается и вы фильтруете потоки, группы и сообщения, не торопитесь торжествовать. У руководства соцсе­тей очень амбициозные планы по раз­витию рынка именно в развивающихся странах. В ход будут идти самые хитроумные маркетинговые ловушки. При этом никого не будет заботить то, насколько страдает в результате ваша способность к мышлению.

Потеряв способность критиче­ски оценивать каждый материал на достоверность и качество, просто потому, что на это нет ни сил, ни времени, человек становится управ­ляемым и «поглощающим» информаци­онное блюдо самого разного приготов­ления и с самыми разными целями. Вы начинаете верить всему, что пишут, и это оседает в вашем подсознании.

Недавно американские неврологи сделали вывод, наблюдая за пользова­телями Facebook: чем больше времени индивид проводит в соцсети, тем менее доволен жизнью. Ведь, по сути, его общение — это он и компьютер. Все остальное — лишь иллюзия обще­ния с друзьями, ведения интересной и насыщенной жизни.

Сам факт, что вы можете полу­чать много информации, не означает, что вы должны это делать. Сторон­ники «цифровой диеты» утверждают, что, кроме хорошего настроения и свободного времени, вы получаете способность концентрироваться на действительно важных вещах. Жизнь одна, и она неумолимо бежит. Только вам решать, на кого и на что ее по­тратить.

Наргиза Аликулова (ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 6 (186) 2015)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.