Ваша репутация, сэр!

В последнее время очень часто обсуждают тему бренда. Тему далеко не новую, но по-прежнему столь же острую и актуальную.

Недавний пост одной из моих коллег как раз был посвящен теме бренда. Понравилась заметка про то, что многие мировые бренды — Chanel, Adidas и др. — уже, по сути, не работают на рекламу. «Исторические» качество и надежность, сохраняемые на протяжении долгих лет, позволяет таким брендам оставаться в топе «the most desirable». И именно сохранение качества как раз и оказывается лучшей рекламой.

С одной стороны, сей факт является лучшим подтверждением постулата, что «хороший товар в рекламе не нуждается». С другой — вступает в явный разрез с законами конкуренции и экономического выживания: типа там «Реклама — двигатель торговли».

Компании конкурируют. Средствами производства, инвестициями, инновациями. В гонке за клиентом многие забывают одно простое правило — клиент и есть то самое «абсолютное» преимущество, предрешающее исход экономического состязания. На самом деле, он управляет рынком, оставляя одни компании на плаву, а другие — на дне потребительских разочарований.

Почему? Потому что любой бренд — это, прежде всего, позитивные впечатления его клиентов. И не так, что сначала выложимся на все сто, чтобы завлечь клиента, а там уж можно и пожульничать.

Идея в том, чтобы не просто сохранять эти впечатления, но развивать их, предвосхищать и удивлять. Тогда и число клиентов, оценивших значимость бренда, будет только приумножаться. Почему по прошествии стольких лет клиенты по-прежнему  лояльны к тем же Versace, Chanel и иже с ними? Потому что первое, что их характеризует, — это репутация. Репутация качества. Потерял репутацию — потерял клиента. А доброе имя, как известно, восстановить сложно. Особенно, если клиент уже лоялен другому бренду.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.