Строительные материалы

блог сентябрь 2015Этой осенью мне довелось побывать на одном из столичных рынков строительных материалов.

Меня, как потребителя, удивил широкий ассортимент представленных отечественных строительных материалов. Поскольку я была со специалистом, он убедил меня в том, что большинство нашей продукции соответствует мировым стандартам качества, а цены куда более приемлемы, чем на импортную продукцию.

Стало интересно, с чем же связан такой высокий рост производства строительных материалов и почему до сих пор сохраняется стереотип, что импортное лучше, чем отечественное.

Конечно, основной причиной стабильного роста производства отечественных строительных материалов является увлечение строительных работ по жилым и нежилым сооружениям по всем регионам Узбекистана. Кроме того, с каждым годом растут объемы строительных работ: реконструкция, модернизация, капитальный и текущий ремонт.

Сегодня мы можем наблюдать, как улицы наших городов преобразовываются с каждым днем, строятся новые дороги, мосты, развязки, многоквартирные жилищные дома.

Следовательно, растет спрос на объем производимых строительных материалов, также год за годом увеличивается количество рабочих мест в данной отрасли.

За последние несколько лет правительством Узбекистана были приняты ряд программ для развития строительного производства, а также строительных работ, тем самым способствуя значительному росту в этой отрасли.

Без-имени-1

Стабильный рост производства строительных материалов — одно из перспективных показателей экономической сферы Узбекистана. По данным отечественных СМИ, во втором квартале 2014 года компаниями строительных материалов изготовлено продукции на 2260,7 млрд. сумм, что составило 113,1 % к предыдущему полугодии 2013 года. Удельный вес отрасли строительных материалов за отчетный период вырос с 5,9% в 2013г. до 6,5% в 2014г.

   Производство основных видов строительных материалов
ед.изм. 2010г 2011г 2012г 2013г
Цемент млн. т 6,8 6,7 6,8 7,1
Стеновые материалы млрд. шт. 1,2 1,3 1,4 1,7
Нерудные строительные материалы млн. м 3 7,7 9,2 9,1 8,9
Конструкции и изделия сборные железобетонные млн. м 3 0,7 0,7 0,9 1
Листы асбестоцементные (шифер) млн. плиток 435,1 405,3 490,2 420,8
Материалы мягкие кровельные и изол, млн. м 2 14,7 15,2 10,6 13
Плитки керамические глазурованные тыс. м 2 744,3 3885,9 4747,9 5852,1
Щебень и гравий млн. м3 4,3 5,2 5,9 6,2
Стекло оконное млн. м2 7,3 7,2 7,4 8,2
Пиломатериалы тыс. м3 7,4 12,6 25,4 32,7
Блоки дверные и оконные в сборе тыс. м2 118,9 194 237,6 254,5

Однако для того, чтобы завоевать рынок строительных материалов, недостаточно лишь выпускать хорошую продукцию. Нужно еще создать эффективную систему сбыта и показать потребителю, что наш товар действительно лучше зарубежных аналогов. Все-таки мы еще не привыкли, что «наше» может быть лучше, надежней и дешевле.


Комментарии

Строительные материалы — 4 комментария

  1. Хорошая тема поднята! Если принять во внимание, что приведенные цифры — только верхушка айсберга, то ситуация гораздо лучше :)

    • Вы это серьезно? Выглядит издевательством. Попробуйте найти отечественную качественную сантехнику, лакокраску, обои, электрику, керамическую плитку... Наверное, эта часть «айсберга» спрятана очень глубоко под уровнем моря?

      • +1

        Производство упомянутых строй.материалов должно быть полностью локализовано, так как они по сути являются материалом по возведению основных несущих и рамочных конструкций — то что используется для возведения «коробки» сооружений и зданий, а также предварительной отделки. Сырье для таких материалов доступно в изобилии внутри страны, тогда как их транспортировка на большие расстояния (скажем импорт из других стран) существенно увеличивает их стоимость на внутреннем рынке. Плохо если есть пробел по каким либо позициям этих материалов.

        Другое дело это материалы облицовочные и внутренней отделки, ну и сантехника — имхо по степени локализации этих материалов нужно судить о успешности отечественного производства. Локализовать еще мало — нужно обеспечить их качество. Сходите на рынок облицовки, обои и сантехника — в основном -Китай, Россия, Турция, Украина...

  2. Бесспорно, что выбор отечественных стройматериалов сегодня стал намного шире, чем он был несколько лет назад. Но вопрос в другом. Цены на отечественные строительные материалы действительно ниже цен на импортную продукцию, но к сожалению это не заслуга наших производителей. Об успехах в этой сфере следует судить не по количеству ассортимента товара или по отношению его цены к цене импортного аналога, а по сравнению цен на рынках разных стран. Другими словами, например, сколько квадратных метров керамической плитки сможет купить потребитель на 50 долларов в Узбекистане, в России, в Китае, в Европе и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.