Промышленная политика, курьерские службы и электронная коммерция

скачанные файлыНа днях пришло в голову, решил выплеснуть :)

Многие, наверное, уже слышали о том, что возникли некоторые вопросы с доставкой в Узбекистан посылок с товарами, которые приобретаются за рубежом в интернет-магазинах. Как разрешится эта ситуация – время покажет. Но вот что пришло в голову, так сказать – на злобу дня …

Узбекистан стремится диверсифицировать промышленность, развивать малые, средние и крупные производства промышленных товаров, в том числе потребительских. Причем с прицелом на экспорт. Осваивать новые рынки сложно и тут пример Китая может быть весьма кстати. Возьмем Али Экспресс – интернет-портал, представляющий из себя площадки китайских производителей всего и вся. Заходи, выбирай, плати, получай. Оплата хоть иностранной валютой, хоть электронными деньгами. Доставка – хочешь экспресс, хочешь обычной почтой. Ну и помимо Али Экспресс сейчас множество крупных и не очень электронных магазинов по всему миру, где можно приобретать много всего и достаточно дешево.

В Узбекистане производство товаров народного потребления должно расти, но внутреннего рынка будет недостаточно, да и валюту нужно зарабатывать. Куда продавать? Нужно экспортировать. Но насколько в части той же электроники, или текстиля можно рассчитывать на серьезную долю на рынках хотя бы ближайших соседей? И что сделать, чтобы отхватить свой кусок пирога?

Прямые продажи через интернет могли бы помочь, конечно при соблюдении ряда условий – растущее производство товаров народного потребления (включая вопросы снижения себестоимости продукции и т.д.), развитая инфраструктура ИКТ (и чтобы ею все шире пользовались и граждане, и бизнес), развитая система платежей внутри страны и с зарубежьем, ну и развитые службы курьерской доставки. Плюс к этому немного маркетинга и пиар.

Схема, конечно, весьма упрощенная и на несколько отдаленную перспективу. Но, надеюсь, логика понятна – хотим развивать промышленность, прежде всего сектор МБЧП, значит нужно создавать условия, в т.ч. идти на применение новых решений, чтобы быть более конкурентоспособными.


Комментарии

Промышленная политика, курьерские службы и электронная коммерция — 2 комментария

  1. Логика отнюдь не нова. Она называется экспортоориентация (вместо импортозамещения). Интернет торговля всего лишь новый (хотя тоже уже не очень) канал её развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.